Специальный представитель госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов сообщил, что Северный морской путь к 2024 году будет регулярным при дежурстве трех ледоколов на Восточном направлении. Об этом он заявил в ходе Всероссийского морского конгресса, организованного при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и титульных партнеров - госкорпорации «Росатом», Корпорации морского приборостроения и Судостроительной корпорации «Ак Барс».

"Создана серьезная база для того, чтобы Восточное направление становилось регулярным, устойчивым", отметил спецпредставитель по вопросам развития Арктики Росатома Панов. Круглогодичное судоходство уже осуществляется в Карском море, - добавил он.

Госкорпорация «Росатом» и Центр морских исследований МГУ имении М.В. Ломоносова (ЦМИ МГУ) в рамках конгресса подписали договор о сотрудничестве с целью продолжения в 2022-2023 годах комплексных исследований и мониторинга надводной и подводной экологической безопасности в акватории Арктической зоны РФ. По словам Владимира Панова в 2021-2022 годах удалось осуществить комплексные исследования на 50 станциях мониторинга в акватории Северного морского пути. Ключевой вывод, который сделали ученые, ‒ коммерческое судоходство сейчас не оказывает значительного влияния на морские экосистемы в Арктике. «Ведущиеся в этом году исследования призваны сформировать комплексную программу экологического мониторинга СМП, которая, как мы рассчитываем, ляжет в основу отдельной подсистемы государственного экологического мониторинга», ‒ сказал Панов.

Росатом и Росморречфлот прорабатывают речные транспортные коридоры с выходом на Северный морской путь, заявил спецпредставитель по вопросам развития Арктики Росатома Панов на конгрессе в Москве.

3 - 4 октября в Москве проходит I Всероссийский морской конгресс, организованного при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и титульных партнеров -  Госкорпорации «Росатом», Корпорации Морского Приборостроения и Судостроительной корпорации «Ак Барс».