Экономические, политические, военные санкции – чем только не грозит Запад России, требуя взамен изменения политики государства в отношении Крыма.

Российские политики активно комментировали введение санкций, некоторые даже искренне радовались попаданию в «черные списки». В частности, бывший заместитель главы администрации Кремля Владислав Сурков отметил, что наложенные на него санкции весьма комфортны и никак его не ущемляют, а кроме того назвал их «политическим "Оскаром" от Америки в номинации "Лучшая мужская роль второго плана"». По признанию Суркова, он расценивает решение Вашингтонской администрации как признание его заслуг перед Россией, и считает это большой честью, однако счетов за рубежом не имеет.

Российский бизнес-омбудсмен Борис Титов вполне резонно отметил, что санкции означают лишь то, что США признали «наше право на Крым».

Попавший в один из черных списков вице-премьер Дмитрий Рогозин отреагировал на сообщение иронично. В своем твиттере он спросил у американского президента: "Тов.Обама, а что делать тем, у кого нет ни счетов, ни собственности за границей? Или Вы об этом не подумали?". Кроме того, в своем микроблоге вице-премьер опубликовал ссылку на видеоролик, в котором наглядно продемонстрировано, что именно Россия может противопоставить западным санкциям.

 

Председатель партии «РОДИНА», депутат Госдумы Алексей Журавлев и вовсе посоветовал Западу «засунуть свои санкции себе в Европу». «Никому из государственных деятелей не рекомендовал бы угрожать русскому народу, потому что, как показывает историческая практика, эти угрозы заканчиваются очень плачевно для тех, кто угрожает», – сказал Журавлев.

Валентина Матвиенко, также попавшая в черный список США, назвала санкции со стороны Америки «политическим шантажом». По ее словам, это «беспрецедентное решение», поскольку санкции против высокопоставленных чиновников из России не вводили даже в годы «холодной войны». «В США прекрасно знают, что ни счетов, ни активов, ни собственности за рубежом у меня нет», — заявила Матвиенко.

Вполне вероятно, что Запад всерьез полагает, будто «черный санкционный список» – эффективное средство давления на Россию, однако, не следует забывать, что это палка о двух концах, и вполне очевидно, по кому она ударит больнее.