Третье заседание организованного по инициативе партии "Родина" "Клуба конкурентов" состоялось аккурат в Татьянин день – праздник всего российского студенчества. Не удивительно, что темой обсуждения на дискуссионной площадке стало современное состояние российского образования.

Тема заседания изначально была сформулирована как "Проблема некорректного выявления перспективных профессий и неравномерного распределения средств", однако участники дискуссии ожидаемо вышли за обозначенные рамки, благо, поговорить было о чем.

 

Взять все лучшее из советской системы

 

Нужен четкий и понятный список профессий, которые будут востребованы на рынке труда в ближайшие десять лет.

Работу "Клуба конкурентов" открыл председатель партии "Родина", депутат Госдумы РФ Алексей Журавлев выступил сегодня. Поздравив собравшихся с Днем святой Татьяны, которую в России считают покровительницей студенчества, лидер "Родины" отметил, что в зале собрались люди, которые способны оказать влияние на политику государства в сфере просвещения и воспитания.

Те, кто работает "на земле", непосредственно со студенчеством, имеют свой взгляд на то, как должна развиваться российская образовательная система, подчеркнул Алексей Журавлев. Задача же "Клуба конкурентов" - собрать эти предложения и довести их до профильных структур.

Лидер "Родины" рассказал, что ему, как депутату парламента регулярно поступают запросы и обращения граждан, сообщающих о тех или иных проблемах, существующих в области образования, в частности, с закрытием тех или иных учебных заведений. "Это не мой профиль, но вмешиваться просто необходимо", - подчеркнул политик.

Говоря о стратегии развития образования, Алексей Журавлев подчеркнул, что важно, чтобы образовательные учреждения не готовили "офисный планктон, который хорошо отвечает на вопросы ЕГЭ". Лидер "Родины" призвал взять все лучшее из советского образования, которое, по его словам, готовило личностей, которые действительно развивали страну, строили великую Россию.

 

Не допустить появления еще одного "потерянного поколения"

 

Председатель Президиума партии "Родина", директор Института актуальной экономики Никита Исаев в своем выступлении коснулся темы профтехобразования, которое в современной России фактически отсутствует как класс. В силу того, что соответствующая система была разрушена, сохранившийся высокий потенциал отечественного образования, остающегося, по мнению Исаева, лучшим в мире, используется не полностью.

Высшее образование в стране стало посредственным и менее доступным, чем раньше.

Результатом является во многом случайный выбор профессии – в современной России по полученной в вузе специальности не работает подавляющее большинство – 85% выпускников. Это, в свою очередь, ведет к тому, что колоссальная сумма – 450 миллиардов рублей – тратится бизнес-сообществом на переподготовку специалистов. И это при том, что практически во всех секторах ощущается нехватка качественных специалистов.

Причиной такого положения дел, по мнению Никиты Исаева, является то, что государство не может определиться с приоритетами своего развития.

Власти думают о том, как преодолеть нынешний кризис, но не думают о том, что будет через 10-15 лет, посетовал председатель Президиума партии "Родина".

Тем, кто сейчас учится в 9-10 классах, подчеркнул Никита Исаев, предстоит делать новую страну, и нельзя допустить, чтобы это поколение стало потерянным.

"Очень важно, чтобы государство занялось вопросами не только профессиональной подготовки кадров, но сориентировало граждан в выборе профессий. Нужен четкий и понятный список профессий, которые будут востребованы на рынке труда в ближайшие десять лет", - подытожил Никита Исаев.

 

Образование "на троечку"

 

Важно, чтобы образовательные учреждения не готовили "офисный планктон, который хорошо отвечает на вопросы ЕГЭ".

Между тем из результатов приуроченного ко Дню студента опроса ВЦИОМ, посвященному проблемам российского образования, видно, что население нашей страны положением дел в этой сфере удовлетворено не слишком.

Если коротко резюмировать данные социологов, то высшее образование в стране стало посредственным и менее доступным, чем раньше.

Сравнивая данные опросов 1991 и 2016 годов, социологи выяснили, что хотя число тех, кто сегодня оценивают состояние системы образования как "плохое" или "очень плохое", ниже, чем четверть века назад (20 и 27% соответственно), преобладающей оценкой (41%) стало "посредственно". При этом 33% считают отечественное образование "хорошим" или даже "отличным".