Сейчас мы наблюдаем фазу новой оранжевой революции под лозунгами вхождения в Европу – так называемой евроинтеграции. При этом надо иметь в виду, что никакая серьёзная евроинтеграция на самом деле Украине не светит. Всем здравомыслящим людям понятно, что ассоциация с Европейским союзом предусматривает фактически погружение Украины в экономическое рабство. Любые товары, которые производит Украина, начиная от металлургической продукции и кончая сельскохозяйственной, Европе не нужны. Эта евроинтеграция будет означать для Украины одно – в неё хлынет поток европейских беспошлинных товаров, соответственно любое производство на Украине прекратится. 

Плюс ещё на Украину прольется разноцветный поток культурных нововведений в виде обязательного разрешения однополых браков и тому подобного "счастья". Вряд ли украинцы будут этому рады. Безусловно, украинцев надо считать частью великого русского народа, иными словами – суперэтноса. Украинцы являются фактически субэтносом в составе русского суперэтноса.

При этом украинцы отличается довольно специфическими чертами характера, которые у русских наличествуют в меньшей степени. Украинцам свойственно свободолюбие, а по сути дела – индивидуализм. Дело в том, что каждый конкретный украинец считает, что он свою долю благ от евроинтеграции как-нибудь да урвёт, как-нибудь на карачках, но до светлого "еуропэйского" будущего доползёт. Отмечу, что украинцы, никогда за свою государственность не держались. 
Сегодня, когда Россия каким-то хитрым экономическим шантажом их в эту евроинтеграцию не пускает, это вызывает возмущение у огромного количества активных украинцев, которые тут же сбиваются в мощный партизанский отряд. Этот отряд, конечно, изобилует всякими внутренними потенциальными и реальными предателями, но, тем не менее, как раз партизанщина и борьба «за землю, за волю и за лучшую долю» и вообще за свободу – это то, что в генах украинского народа. Сейчас этот вариант борьбы за свободу просто обрёл новое, второе дыхание. 

Если вы помните, Россия получала в свои объятья Украину, а Украина бросалась в объятья России только тогда, когда Запад дожимал Украину до такого состояния, когда уже просто деваться было некуда. Так произошло в своё время при Богдане Хмельницком во время Переяславской Рады. Сейчас такого украинцы не ощущают. Они пока не ощущают, что поляки им крутят чубы, запирают церкви и насилуют их баб. В этом смысле украинцы не похожи на собаку Павлова. Собака Павлова от электрического разряда учится, что есть нельзя или наоборот можно. Украинцы же постепенно, пыхтя и охая, двигаются все эти годы в Европу. Двигаются, но каждый раз от каждого очередного шага по этому пути они получают массу минусов. Тем не менее, упорно по нему идут. Это связано, конечно, не с абсолютным идиотизмом украинцев, который им кто-то вменяет. Это связано как раз с тем самым, уже упомянутым, индивидуализмом и тяге к свободе.

При этом надо иметь в виду, что на самом деле евроинтеграция изначально была для Украины призраком, потому что очевидно, что Янукович собирался только поиграть в "евроинтеграцию без обязательств", то есть без подписания каких-либо договорённостей. Для Януковича евроинтеграция – это отдельная тема. Это политическая смерть, потому что вхождение в Европу сопровождается еще одним важным условием – евроинтеграторы требуют выпустить Юлию Тимошенко из тюрьмы, а для Януковича это неприемлемо. Было очевидно, что он на всё на это не пойдёт. Тем не менее, он "делал вид", чем страшно перепугал Москву и добился того, что цена вопроса была поднята. Сейчас он получает издержки этой цены в виде партизанского отряда в центре Киева, который на самом деле действительно (поскольку партизанский отряд большой и злобный) может снести Януковичу голову. По крайней мере, пинком выгнать его с президентского кресла.

Если же говорить о России, то, конечно, для нас Украина – важнейший, жизненный ресурс, который упускать мы не имеем права. Этот ресурс, кстати сказать, прежде всего, не экономический, а ресурс демографический, потому что на Украине без малого пятьдесят миллионов славянского населения, в котором мы, в нашей современной демографической ситуации, крайне остро нуждаемся. Грубо говоря, это пятьдесят миллионов абсолютно нормальных, вменяемых, работоспособных, близких, родных нам по менталитету людей, с которыми мы можем спокойно и нормально жить вместе в одной стране и делать одно общее дело. Мы в них нуждаемся.

Но тут, честно говоря, есть сомнение в желании самих украинцев. Сейчас очень многие из этих людей, после того как мы фактически не пустили их в Евросоюз, будут нас ненавидеть. Они будут ненавидеть российскую власть. У них будет персонифицированный враг – Владимир Владимирович Путин, эдакий образцовый «клятый москаль». Угро-финские черты, которые у него проступают с возрастом, делают его прекрасным показательным противником. Вот он – образ проклятого страшного москаля, который всех зажал и держит в рабстве. 

Так вот все эти люди и русских, и Владимира Владимировича Путина конкретно, будут страшно ненавидеть за то, что их не пустили в "рай". Вполне вероятно, что лучше бы было как раз таки попробовать пустить их на вольные хлеба. Ведь это ассоциированное членство в Евросоюзе – не навсегда. Пусть бы они хлебнули полной ложкой этих европейских щей, весьма не густых, а как раз очень-то жидких и сильно разбавленных. Потом уже может быть и задумались бы о том, что им лучше оказаться не в Евросоюзе, а лучше бы всё-таки войти в Таможенный союз с Россией и зажить какой-то совершенно другой, отличной нынешней жизнью, потому что это принесёт принципиально больше выгод. 

Однако, похоже, мы уже приволокли украинцев к себе и теперь будем вынуждены за них отвечать. Более того, тут есть ещё один интересный момент – мы теперь будем вынуждены их кормить и кормить хорошо. Кормить не только одного Януковича, но и всю Украину в целом. 

 

Александр Бородай

zavtra.ru