Запрет продолжится до момента, когда ситуация с блокированием российских фур в западной части Украины не будет урегулирована.

 

Инициатива радикалов

 

К моменту введения запрета со стороны России на Украине оставались заблокированы около 100 грузовиков из РФ, а почти 500 фур не могли въехать на Украину со стороны Европы. Подчеркивается, что до событий с незаконным блокированием российских фур по территории РФ без каких-либо препятствий проехало более 1 тысячи грузовиков с украинскими номерами.

Инициаторами всех происходящих событий с взаимной блокировкой грузового транспорта стали не власти Украины, как можно было подумать, а теневые управленцы из группировки "Правый сектор" (организация запрещена на территории РФ) и их коллеги из других националистических и крайне правых украинских движений. Власти Украины не смогли оперативно отреагировать на действия правых активистов, которые все чаще становятся активными участниками различных событий, противоречащих законам любого государства.

Националисты-инициаторы блокады российских фур даже заявили о своих требованиях: в первую очередь признать Россию агрессором, перекрыть любые экономические связи с Россией, а также не допускать российский бизнес на Украину. Звучали и совсем зверские призывы к убийствам.

 

Подстерегли момент

 

Надо признать, что украинские радикалы умело воспользовались разногласиями властей России и Польши, результатом которых стало закрытие для российских фур транзитного направления в Европу через территорию Польши. Ранее российская и польская стороны ежегодно согласовывали разрешительную документацию на обоюдный транзит и въезд грузовых фур. Но с 1 февраля польские власти закрыли для российских грузов проезд по своей территории из-за недовольства принятым в России законом о контроле международных перевозок.

В условиях невозможности воспользоваться польскими дорогами для перевозки грузов водители начали выбирать другие маршруты, которые ранее не были востребованы. Вот здесь и активизировались украинские боевики. Однако не все решили использовать украинский маршрут, помня об отношении националистов Украины ко всему российскому. Некоторые перевозчики решили использовать маршрут из России через Белоруссию и Литву далее в Европу. В основном таким путем пошли перевозчики из Калининграда, они даже попросили российские власти организовать паромную переправу из российского Балтийска в немецкие города. Сейчас же переправа в литовском городе Клайпеда не справляется с резко возросшим количеством клиентов.

При этом сухопутные маршруты всегда были более выгодными для транспортировки грузов. Это всегда понимали и политические противники России. Отрезав маршруты через Польшу и Украину, российским перевозчикам практически перекрыли дорогу в Европу.

 

Партнерство не туда

 

Россия своим запретом на транзит украинских грузовиков по своей территории практически постаралась обратить внимание властей Украины на действия зарвавшихся радикалов. Но Киев в очередной раз продемонстрировал свое политическое безволие и не стал разбираться в проблеме с националистами, возомнившими себя властью. Киев ответил на это все самым банальным способом - в ответ на российский запрет просто ввел аналогичный запрет, но уже на правительственном уровне, фактически узаконив действия радикальных группировок.

Завуалировано безволие кабмина Украины было изречением Арсения Яценюка о том, что к моменту получения объяснений и решения данного спора Украины временно приостановила действие транзитных разрешений, выданных для грузовых автомобилей с регистрацией в Российской Федерации. Это влечет за собой временное прекращение транзитных перевозок грузовыми автомобилями РФ по территории Украины. Яценюк также потребовал от России "безотлагательно выполнить требования ВТО, восстановить транзитные украинских автотранспортных средств". Видимо, сотрудничать Украина больше намерена с националистами, а не со своим давним торговым партнером - Россией.

Алексей Петров