Также было доказано обвинение Савченко в незаконном переходе российской границы. Всего с учетом уже отбытого срока Надежда Савченко должна провести в тюрьме общего режима 22 года. Прокурор до этого просил приговорить обвиняемую к 23 годам заключения.

 

Исправление без изоляции невозможно

 

После окончания школы Савченко получила совсем невоенную специальность модельера-дизайнера

Согласно решению суда, 17 июня 2014 года Савченко передала военнослужащим Вооруженных сил Украины координаты мирных граждан, в том числе российских журналистов, по которым были нанесены артиллерийские удары из гаубиц Д-30. В результате этого обстрела погибли сотрудники телекомпании ВГТРК. При вынесении приговора судья заявил, что ее дальнейшее исправление без изоляции от общества невозможно. В счет наказания Надежды Савченко по российским законам было засчитано нахождение под стражей с 30 июня 2014 года, получается, что гражданка Украины, совершившая убийство мирных жителей, должна провести в тюрьме 20 лет.

Судья потратил достаточно много времени на объяснение, почему он не может признать Савченко невиновной. К показаниям свидетелей защиты суд отнесся критически. Наличие алиби у обвиняемой также было исключено из-за показаний свидетелей и заключения ряда эспертов. Также судья не нашел оснований для направления на Украину заявления о правовой помощи для проведения повторной проверки по наличию у Савченко алиби. Все материалы дела полностью опровергли версию сторон защиты Савченко о ее невиновности.

 

Законный суд

 

Из пленения совершенно рядового бойца добровольческого батальона украинские и западные политики умудрились раскрутить крупный мировой скандал.

Нужно признать, что все дело о суде над Савченко давно приобрело некий театрализованный характер. Украинская сторона даже успела сделать летчицу своим депутатом и депутатом ПАСЕ заочно, чтобы получить возможность давить на ход следствия. Суд объективно посчитал, что такие доводы не имеют оснований, поскольку Савченко была задержана еще до того, как была выдвинута украинским парламентом в депутаты ПАСЕ, а преступления, в совершении которых ее обвиняли, не связаны и не могут быть связаны с ее возможной работой в ПАСЕ.

Многочисленные так называемые правозащитники и представители несистемной оппозиции России не раз в ходе процесса делали заявления о том, что судить Савченко незаконно, поскольку она является гражданином другой страны, но в российском законе четко прописано, что совершившие преступления против граждан России иностранные граждане могут быть привлечены к суду на территории РФ, если не были осуждены в этом иностранном государстве. Получается, что Савченко не судили бы в России, если бы была привлечена к ответственности украинским судом, но этого сделано не было.

 

Ассиметричный обмен ради популизма

 

Еще во время судебного процесса все сторонники защиты Савченко постоянно твердили о возможности обмена летчицы. На Украине была даже развернута целая кампания с призывом освободить Савченко. По сути, она стала предметом торга и заложницей в руках властей Украины, которые не брузгуют такими методами для достижения своих целей на политической арене. Адвокаты Савченко после оглашения приговора сообщили, что их подзащитная не отправится в колонию и не будет отбывать там наказание. Очевидно, что юристы уже приготовились к вожделенному обмену Савченко на заключенных, удерживаемых на территории Украины.

В унисон с защитниками Савченко выступил президент Украины Петр Порошенко. Он предложил обменять осужденную на двоих россиян, которые были арестованы на Украине. Порошенко не назвал их имен, но речь, по всей видимости, идет о Евгении Ерофееве и Александре Александрове, которых судят на Украине по обвинению в терроризме. Порошенко заявил, что по окончании суда он готов передать их России. По мнению украинского президента, такой обмен якобы соответствует тексту минских договоренностей. Такие слова Порошенко могут вызвать некоторое удивление, поскольку Ерофеев и Александров не были замечены за выполнением каких-либо боевых действий на территории Украины, так что подобный обмен можно назвать ассиметричным.

Пресс-секретарь президента России Владимира Путина, отвечая на естественно возникший вопрос журналистов о возможности обмена Савченко, заявил, что российская стороны будет действовать исключительно в строгом соответствии с национальным законодательством. Соответствующее решение может принять только президент страны, но какое именно решение и когда оно будет принято, Песков сообщить не смог.

По мнению российского журналиста Аркадия Бабченко, из пленения совершенно рядового бойца добровольческого батальона украинские и западные политики умудрились раскрутить крупный мировой скандал, "что уже и Барак Обама, и ЕС, и Госдеп ставит России открытые ультиматумы по немедленному освобождению Надежды Савченко и готовится формировать новый санкционный список". Однако это оказалась единственная здоровая мысль Бабченко, поскольку он, как последователь "либеральных" ценностей, посчитал, что процесс над Савченко является незаконным, а саму гражданку Украины - военнопленной.

 

Темная биография

 

Савченко не судили бы в России, если бы была привлечена к ответственности украинским судом, но этого сделано не было.

О том, что Савченко кроме объекта для торга и политического популизма не представляет никакой важности для украинской стороны может свидетельствовать биография бывшей летчицы. Согласно официальной биографии, Савченко после окончания школы получила совсем невоенную специальность модельера-дизайнера, прежде чем поступить по контракту в ряды ВСУ она год училась на факультете журналистики Киевского национального университета. Службу в армии она начинала в железнодорожных войсках радисткой. В 2004-2005 годах в составе украинского миротворческого контингента она принимала участие в миссии в Ираке.

Затем встал вопрос о получении военной специальности, и Савченко пришлось поступить в Харьковский университет Воздушных сил. А разрешение на это в обход всех действующих правил (она не могла там учиться в силу половой принадлежности и возраста) лично выдал министр обороны Анатолий Гриценко. Из вуза ее отчисляли два раза поскольку была непригодня к вылетам в качестве летчика. По некоторой информации, однокурсники в университете считали ее крайне несдержанной и агрессивной с параноидальными замашками. Вдобавок к этому она несколько раз умудрилась сломать дорогостоящую военную технику.

Савченко принимала активное участие во время киевского Евромайдана, закончившегося государственным переворотом. Согласно отзывам очевидцев тех событий, она находилась на передовой в самые критические моменты противостояния в Киеве. В марте 2014 года, уже после смены власти и в предчувствии больших военных дел, Савченко подает рапорт на перевод в пехотную часть. В то время она понимала, что в качестве летчика ей вряд ли удастся принять участие в боевых действиях на востоке страны. Нарушив процедуру и не дождавшись решения о переводе в другую часть (то есть фактически дезертировав), Надежда отправилась добровольцем в батальон Айдар, который считается самым кровожадным и жестоким из воюющих на стороне киевской власти.