С тех пор украинские правоохранители показали всю свою беспомощность в плане борьбы с радикальным нацизмом. С момента трагедии прошло уже два года, но расследование почти не сдвинулось с мертвой точки. Обвинения все же были выдвинуты, но только самим антимайдановцам, т. е. пострадвшей стороне. Никто из праворадикалов так и не был задержан или осужден.

 

Причастность чиновников

 

Украинские власти естественно не заинтересованы в расследовании. По сути им придется вести дело против самих себя. В причастности к организации этого убийства подозревается в частности Андрей Парубий, который некоторое время назад стал спикером Верховной рады.

Украинские власти естественно не заинтересованы в расследовании. По сути им придется вести дело против самих себя.

В частности, бывший замначальника одесской милиции Дмитрий Фучеджи рассказал, что за несколько дней до трагедии Парубий приезжал в Одессу и проводил некий "инструктаж". Тут можно вспомнить что Парубий фигурирует и в деле о расстреле так называемой "небесной сотни" - снайперы, по показаниям очевидцев, стреляли по людям из здания, которое находилось под его контролем. Сейчас это третье лицо в стране. Кто даст расследовать это дело?

По сути, это такие же преступления, как преступления нацистов. Так же как и обстрелы Донбасса. И никакого расследования, пока эти люди находятся у власти, быть не может. Придет время и будет создан международный суд по расследованию этих преступлений. Не такой ангажированный, как по бывшей Югославии, валящий все на сербов, а настоящий. До этого времени, возможно, имеет смысл создать народный трибунал, который как минимум мог бы помочь будущему расследованию, собирая и сохраняя факты обо всех творимых зверствах.

 

Сопротивление разобщено

 

Говорить о том, что город полностью смирился, не стоит.

Может возникнуть справедливый вопрос — где в тот трагический момент были одесситы, почему они не противостояли радикальным националистам. Однако сопротивление в Одессе существует. Мы видим это хотя бы по тому, что периодически на улицах появляются листовки — это даже украинские СМИ признают, не могут замолчать — которые, например, направлены против мобилизации в украинскую армию и участия в АТО на востоке Украины, а также рассказывают о процветании Украины в советские времена и обнищание страны в период "незалежности" и превращения в сателлит Запада.

Другое дело, что это сопротивление разобщено, но говорить о том, что город полностью смирился, не стоит. Надо понимать, что Одесса существует в условиях жесточайшего прессинга. Против мэра Одессы Труханова, которого уж никак нельзя назвать "пророссийским", как это делает губернатор Михаил Саакашвили, развернута настоящая компания, своеобразный местный "майдан". В конце апреля 2016 года Саакашвили вдруг начал заявлять, что в городе вновь активизировались радикалы и попросил ввести дополнительные части нацгвардии и бойцов из полка "Азов", что было выполнено.

 

Радикалам все можно?

 

Власть в условиях гражданской войны всегда находится в руках того, у кого оружие. К тому же их открыто подстрекают представители власти. Из уст официальных лиц Украины из верхушки власти звучат откровенные призывы к бессудным расправам над "сепарами" и сторонниками "Русской весны", предоставляя "гражданскому обществу" самому определять – кто "сепар", а кто нет, и по собственному разумению выбирать методы воздействия.

Власть в условиях гражданской войны всегда находится в руках того, у кого оружие.

Идею о том, чтобы выдавить часть населения Украины за рамки закона, предоставив "гражданскому обществу" разбираться с ним без участия государства, его правоохранительных и судебных органов, открыто озвучил советник министра МВД Украины Станислав Речинский. Чиновник заявил: "Государство иногда не хочет, иногда боится, иногда не может подавлять появляющиеся сепаратистские очаги. Но это может делать гражданское общество, и оно это делает. Да, это выглядит "недемократично". Но ведь и время сейчас на самом деле не демократичное".

Президент Украины будто сознательно закрывает глаза на многочисленные бесчинства радикальных активистов, позволяя твориться откровенному беззаконию. Единственное, что заботит президента — проявления "сепаратизма". "Выжигать каленым железом малейшее проявление сепаратизма в регионах, не стесняясь обращаться за помощью в МВД, СБУ и другие правоохранительные органы", - заявил Порошенко. Фактически, это заявление главы государства следует квалифицировать, как выдачу индульгенции и карт-бланш фашиствующим отморозкам на проведение зачисток внутри страны по образу и подобию одесской Хатыни.

 

Западный план?

 

Неспособность Киева довести следствие до конца вызывает недоумение даже у США и Западной Европы, поддерживающих киевский режим. Вот фрагмент недавнего доклада американского Госдепартамента: "Расследование стрельбы во время Евромайдана в 2014 году в Киеве и массовых беспорядков в Одессе спустя год остались незавершенными. Правительство, как правило, не предпринимало нужных мер по судебному преследованию и вынесению наказания должностным лицам, совершившим нарушения. Власти не расследовали гибель людей, сконцентрировав внимание на преступлениях, совершенных теми, кто требовал автономии".

Неспособность Киева довести следствие до конца вызывает недоумение даже у США и Западной Европы, поддерживающих киевский режим.

Даже правозащитные западные организации типа Международной амнистии осудили то, что творится на Украине. Госдеп же только и смог из себя выдавить какое-то невнятное разочарование. Которое на самом деле больше похоже на одобрение.

Потому что все эти события — майдан, Одесса, бойня на территории Донбасса — все это работает на западный план. Который состоит в том, чтобы разрушить единство русского мира, оторвать Украину от России. И пока этот план к сожалению работает. А жертвы — это для них всего лишь издержки, не более того.

Они прекрасно знали, кого приводят к власти, знали взгляды того же Парубия, который никогда не скрывал, что он откровенный нацист. И уж конечно в условиях когда все основные решения на Украине принимает американский посол, они могли добиться его ухода. Но он по сути пошел на повышение. Возможно, они считают на Западе, что такой компромат сделает украинских политиков более управляемыми.