Сирийский салафитский шейх Ясир Аль-Аджлавни, и саудовский шейх Абу Хумам Аль-Атари, член шариатского совета выступили недавно с громкими и скандальными заявлениями, которые могут бросить тень на всех мусульман-единоверцев. Шейхи считают, что якобы можно и даже нужно «похищать и насиловать девушек и женщин, не принадлежащих к суннитскому направлению ислама.
«Никто и ничто так не вредит партии, как ее собственные мерзавцы», – говорил в свое время один видный политик и государственный деятель. Он был прав. И это касается не только партии, но любой организации, и даже целой конфессии.
В последнее время «мерзавцы» появились в рядах так называемой сирийской «оппозиции», которая ведет вооруженную борьбу с режимом Башара Асада. Они как будто специально делают все, чтобы опозорить и скомпрометировать Ислам как вероучение своими фетвами – юридическими, а вернее квази-юридическими заявлениями, якобы соответствующими Корану и шариату.
В принципе, в этой фразе все имена существительные можно взять в кавычки. Прежде всего, как известно всем хотя бы частично осведомленным людям, фетвы «выносятся выдающимися мусульманскими учеными-законоведами, имеющими общепризнанный авторитет в мусульманском мире».
Ни Ясир Аль-Аджлавни, ни Абу Хумам Аль-Атари, не относятся к числу законоведов, имеющих даже не «общепризнанный», а хоть какой-то авторитет в исламском обществе. Поэтому никакой юридической силы не имеют их заявления о том, что якобы можно и даже нужно «похищать и насиловать девушек и женщин, не принадлежащих к семьям мусульман-суннитов». Равно как и дозволение «воинам джихада» в Сирии насиловать женщин, не принадлежащих к суннитскому направлению ислама
Мягко говоря, это только их частное мнение. Точнее, это попытка задним числом оправдать и чуть ли не «освятить» зверства, творимые сирийскими повстанцами, воюющими с Асадом. Дело в том, что вышеупомянутый саудовский шейх всячески поддерживает, а его сирийский коллега непосредственно участвует в этой вооруженной борьбе, он фактически является одним из полевых командиров.
И вместо авторитета в мусульманском мире, оба шейха – Аль-Атари и Аль-Аджлавни – стремятся утвердить свой авторитет среди бандитов, головорезов. Люди они, как правило, не сентиментальные, не подверженные рефлексии, но дополнительное одобрение и поддержка со стороны людей, именуемых шейхами, окончательно освобождает этих инсургентов от «химеры, именуемой совестью». В данном случае это давнишнее заявление Гитлера звучит особенно актуально.
Самое опасное в этих так называемых «фетвах», заявлениях двух шейхов – то, что они пытаются ссылаться на Коран, священную книгу для всех мусульман.
«Нет сомнения, что согласно шариату, захват женщин неверных, ведущих войну с исламом, и насилие над ними допустимы независимо от того, принадлежат ли они к категории людей Писания (христиане и иудеи) или являются язычниками (все остальные религии)», – пишет Аль-Атари. И допускает гуманистическую оговорку: «Однако, это можно делать только после того, как добыча будет доставлена в Дар-аль-ислам (землю ислама) и справедливо поделена имамом. Если имама нет, то заключенных трогать нельзя».
И еще добавляет: «следует рассмотреть все возможные последствия этого деяния. К примеру, если имам в данной стране считает, что захват женщин неверных приведет к большему сплочению немусульман, и они в ответ начнут подвергать насилию мусульманских женщин, и если мусульмане недостаточно сильны в этой стране, чтобы предотвратить таковое насилие, имаму следует запретить подобные действия». Саудовский шейх Аль-Аттари многословнее своего сирийского собрата, так как у него много свободного времени, и он, в отличие от Аль-Аджлавни, не задействован в междоусобице.
Все эти рассуждения звучат солидно и как будто убедительно, прежде всего – для людей малообразованных, плохо знающих Коран, практически никогда его не читавших, каковых немало в современной Сирии.
Но это еще полбеды. Подобного рода силлогизмы могут показаться сутью Ислама представителям других конфессий, и без того предубежденных против мусульман из-за Бен Ладена и бесконечных разговоров об «исламском терроризме». Возможность такой интерпретации наносит ущерб не сирийской оппозиции, а репутации Ислама в современном мире.
Именно поэтому позиция двух радикальных и безбашенных шейхов – не просто безответственная, а преступная. Их мнимые «фетвы» могут привести к такому разжиганию межнациональной розни, что даже страшно себе представить.
Аль-Аджлавни и Аль-Аттари ничем не лучше американского безумного пастора-провокатора Терри Джонса, который публично сжигал Коран. Они оба клевещут на исламскую священную книгу. Нет в ней ни слов, ни намеков, дозволяющих или хотя бы допускающих изнасилование или какие-либо иные действия против женщин, детей, стариков и невооруженных священнослужителей любого вероисповедания. Чтобы узнать это, достаточно ознакомиться хотя бы с соответствующей научно-популярной литературой.
Во-первых, любой истинный исламский законовед объяснит, что подобных преступлений не оправдывает никакой джихад, то есть священная война. А во-вторых, любой грамотный человек должен понимать, что никак нельзя считать «джихадом» гражданскую, междоусобную войну, в которой мусульмане убивают мусульман, как это сегодня происходит в Сирии.
Фактически эти шейхи, призывающие к насилию, занимаются тем, что насилуют собственную религию. Впрочем, не нам судить. На то есть настоящие исламские авторитеты.
Однако огромное удивление вызывает тот факт, что с повстанцами, выступающими под руководством таких сомнительных шейхов, солидаризируются представители западных государств, называющих себя «демократическими» и якобы борющихся за соблюдение прав человека. Не может же быть, чтобы они не считали за людей девушек, которых по ходу дела насилуют их сирийские союзники…
Николай Троицкий