Россия не станет терпеть арест своих активов в других странах и планирует предпринять ответные меры. Об этом заявил министр  иностранных дел России Сергей Лавров в кулуарах международного экономического форума, который проходит в Петербурге. 

 

Надежда на здравый смысл

 

Надежда на здравый смысл, который все-таки еще может возобладать за рубежом хотя бы в отношении посольства и других дипломатических учреждений, у министра иностранных дел России Сергея Лаврова еще не угасла.

«Мы сейчас добиваемся отмены, прежде всего, ареста счетов наших дипломатических учреждений», – добавил Лавров, передает РИА Новости.

Если же этого не произойдет, в дело вступят российские суды, которые по предположению Сергея Лаврова,  «позволят российскому государству арестовывать иностранную собственность на нашей территории, то есть тех государств, которые с нами так поступают, собственность с государственным участием».

 

Незнание не освобождает от ответственности

 

Москва не верит словам бельгийских властей об их незнании относительно арестов российских активов.

 «Это абсолютно противоречит венским конвенциям о дипломатических сношениях, которые обеспечивают иммунитет всей дипломатической собственности, недвижимости и все, что с этим связано. И нам уже представители министерства иностранных дел Бельгии посылают сигналы, что они были не в курсе, что у них независимая судебная система. Эти объяснения не принимаются», – сказал Лавров в интервью телеканалу РБК.

 

Предыстория

 

Бельгийские приставы уведомили российские и международные компании в Бельгии об аресте принадлежащего Российской Федерации имущества по иску бывших акционеров ЮКОСа, выигравших процесс в постоянной палате третейского суда в Гааге. В список приставов попали практически все крупные банки, включая бельгийские и международные, а также негосударственные организации, СМИ и даже местная епархия Русской православной церкви. В течение двух недель они должны отчитаться о деньгах и имуществе.

Конфискация российского имущества на Западе может означать начало нового этапа наступления на Россию. При этом, по мнению ряда аналитиков, Россия способна отобрать у Бельгии гораздо больше, чем Бельгия у России.

 Марина Староверкина