Такое решение было принято 21 октября вице-премьером Дмитрием Рогозиным на совещании по выполнению заданий государственного оборонного заказа в 2016 году организациями ОПК города Севастополя и Республики Крым. Минпромторгу России поручено выдать кураторам севастопольских предприятий из числа системообразующих организаций ОПК задания по увеличению объема ГОЗ на севастопольских предприятиях.
Предприятия-кураторы ранее были установлены приказом Минпромторга России от 22 января 2016 года №107 «Об определении персональной ответственности по вопросам реализации мероприятий, направленных на повышение загрузки и развитие промышленности и торговли КФО».
Предприятия Крыма работают стабильно
По итогам совещания Дмитрий Рогозин отметил, что «оборонные предприятия Крыма работают стабильно, имеют серьёзные заказы, демонстрируя рост культуры производства. Текущие проблемы решаются. За два с половиной года работы в Крыму ВПК России сумела реанимировать судостроительные и военные заводы Крыма».
.
Автор материала: Денис Журенков, в.н.с., эксперт рабочей группы по развитию конкуренции в сфере гособоронзаказа ФАС России.
Вице-губернатор Севастополя Илья Пономарев, в своем докладе также отметил, что севастопольским предприятиям ОПК необходима поддержка российских холдингов, которые курируют их деятельность. По его мнению, этой поддержки пока еще недостаточно: «необходимо развивать взаимодействие наших предприятий с курирующими российскими холдингами в обеспечении загрузки производств. В настоящее время предельный объем размещенных со стороны кураторов заказов по четырем севастопольским оборонным заводам достиг лишь 22%».
Проблема загрузки отрасли
Напомним, что ранее Дмитрий Рогозин указал, что «вопрос загрузки отечественных судостроительных предприятий носит стратегически важный характер. Мы формируем новую программу вооружения, при этом достигаем предусмотренных плановых показателей по обновлению морского флота и вооружений. После 2020 года, напоминаю, будут высвобождаться производственные мощности крупнейших военных верфей, и уже сейчас необходимо знать как будет идти загрузка производством гражданской морской и речной техники».
Вице-премьеру поручено напрямую контролировать и координировать процессы, связанные с загрузкой военных кораблестроительных мощностей, в том числе с производством гражданской морской техники и судов.
Дмитрий Рогозин часто в своих выступлениях подчеркивает, что после 2020 года, когда будут выполнены основные задачи государственной программы вооружения и флот пополнится необходимым количеством кораблей и судов, морской техники возникнет необходимость задействовать раскрученные военные кораблестроительные мощности гражданскими заказами.
Владимир Путин также неоднократно указывал на необходимость поддержки отечественных судостроителей и формирования консолидированного, полноценного заказа на всех предприятиях отрасли.
Крымские судостроители сегодня
В настоящее время происходит активная модернизации корабельного состава Черноморского флота и его использование в составе постоянного соединения ВМФ России в Средиземном море, а также в военном конфликте в Сирии.
Оборонно-промышленный потенциал Крымского федерального округа составляет порядка 30 предприятий, которые фактически переживают второе рождение. Сегодня судостроительные предприятия Крыма занимаются доковым обслуживанием и ремонтом надводных и подводных кораблей Черноморского флота.
В частности, это подводные лодки проекта 636.3 и фрегаты проекта 11356. Три фрегата проекта 11356 должны поступить на Черноморский флот до конца 2016 года, причём первый из них уже введен в эксплуатацию и выполняет боевые задачи в составе российской Средиземноморской эскадры.
Кроме того, в ближайшее время на Черноморском флоте число подводных лодок «Варшавянка» (проект 636.3) планируется довести до шести. Также, следует отметить феодосийский завод «Море», которому заказано строительство малых ракетных кораблей.