Вице-премьер Дмитрий Рогозин пообещал лично просматривать каждый случай, когда российское предприятие заключает контракт на постройку судна за рубежом, сообщает РИА Новости. По словам вице-премьера, речь идет и о гражданских заказах. 

«По каждому конкретному случаю такого размещения заказов за пределами страны буду принимать решение персональное. Каждый контракт будет проверен мною лично, и только после моего согласия, как уполномоченного президентом по всему судостроению, включая оборонное и гражданское, такой контракт может быть подписан», – сказал он на совещании с руководителями предприятий судостроительной отрасли, раскритиковав их работу.

Во вторник президент России Владимир Путин на совещании по развитию Объединенной судостроительной корпорации потребовал размещать заказы на российских верфях, отдавая их за границу только по веским причинам. Он напомнил, что около 80% заказов компании отдается за границу, и это не дает российскому судостроению развиваться. Крупнейший заказ в этой сфере Россия заключила с Францией в июне 2011 года – он касался постройки для ВМФ России двух вертолетоносцев «Мистраль» и обошелся бюджету в 1,2 миллиарда евро.

На том же совещании Путин поручил Рогозину взять под свой контроль не только военное, но и гражданское судостроение, в котором идут споры по поводу распределения квот на рыболовство. Минпромторг и Минсельхоз предлагают ввести новый принцип распределения квот взамен исторического, согласно которому получить доступ к рыбной ловле смогут только компании, заказывающие судна в российских верфях. Многие участники рынка протестуют против этого предложения.

Кроме того, Рогозин заявил об угрозе срыва госпрограммы вооружения в части судостроения, предложив начать переговоры государства со строителями. «Я вижу такую возможность только одну: прямой диалог между правительством, Объединенной судостроительной корпорацией, частными компаниями, работающими в этой сфере, для реализации всего намеченного и немедленного устранения всех проблем, которые у нас выявились в последнее время», – сказал он.

 

Юлия Трусова