Петропавловск-Камчатский городской отдел судебных приставов в течение двух лет проверял классика российской литературы Федора Достоевского на подстрекательство к оскорблению названием своего романа «Идиот», сообщает в своем блоге на «Эхе Москвы» журналист Кирилл Маренин, также опубликовавший документы из материалов дела.
В итоге приставы пришли к выводу, что Достоевский не мог склонить подозреваемого к использованию слова «идиот» в зале суда, так как между смертью писателя и рождением обвиняемого прошло почти 80 лет. За время проверки уголовное дело выросло в два с половиной тома, в расследовании участвовали шесть дознавателей службы судебных приставов, их начальники и сотрудники прокуратуры, прошло по меньшей мере 14 судебных заседаний, было допрошено множество свидетелей и оформлено шесть принудительных приводов.
Все началось с жалобы местного жителя Евгения Федорко, который употребил слово «идиот» во время судебного заседания. На основании рапорта одного из приставов, охранявшего зал суда, в отношении подсудимого было возбуждено уголовное дело по части первой статьи 297 УК РФ (неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства). Федорко возразил, что узнал это слово из курса школьной литературы, в частности, из романа Достоевского «Идиот». Он попросил приставов проверить писателя на предмет подстрекательства к оскорблению.
После проверок уголовное дело в отношении Федорко было прекращено из-за истечения срока давности. Однако он намерен продолжить разбирательства, так как давность сроков не является реабилитирующим основанием.