В Минобороны России вызвал возмущение комментарий пресс-службы Международного комитета Красного креста, касающийся гибели российских врачей в Алеппо, данный российскому информационному агентству.
Как заявил официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков, «гибель любых медицинских сотрудников, прибывших для оказания помощи детям, страдающим в ходе любого конфликта, имеет не одно измерение. Это не только «нарушение международного права» или тягчайшее уголовное преступление. Это всегда и «момент истины». По отношению к подобным преступлениям понимаешь, с кем имеешь дело».
Он подчеркнул, что в МККК, президент которого буквально неделю назад посещал Минобороны России, прекрасно известно, какую помощь Россия оказывает мирным жителям Алеппо, включая и вопросы медицинской помощи. «Поэтому речь не о нарушении «сторонами конфликта» международного гуманитарного права, как говорится в сообщении МККК, а о заранее подготовленном, хладнокровном убийстве врачей боевиками», - отметил Конашенков.
По его словам, по счастливой случайности в момент обстрела в приемном отделении российского госпиталя с ними не оказалось десятков сирийских детей с матерями из освобожденных от боевиков восточных районов Алеппо. Из-за задержки в подаче автобусов они не приехали, избежав массовой гибели в приемном отделении российского госпиталя.
«Мы рассчитывали, по меньшей мере, на уважение МККК к деятельности наших врачей в Алеппо и на осуждение действий боевиков так называемой «оппозиции».
Но получили циничные комментарии, не достойные высокого статуса Международного комитета Красного Креста и свидетельствующие не об объективности подходов, а о равнодушии к совершенному убийству российских врачей в Алеппо», - добавил генерал.
Ранее в ответ на запрос российского информационного агентства с просьбой прокомментировать гибель российских врачей в Алеппо в Международном комитете Красного креста ответили, что «Продолжающиеся атаки на медицинскую и гражданскую инфраструктуру в Алеппо свидетельствуют о том, что все стороны конфликта оказываются не в состоянии выполнять свою обязанность уважать и защищать медицинских работников, пациентов и больницы…».