Министр иностранных дел Сергей Лавров дал большое интервью телеканалу "Россия 24" и РИА Новости. Ключевые заявления главы МИД — в материале агентства

О сроках окончания спецоперации

Лавров подчеркнул, что цель России в специальной военной операции, в том числе военных и дипломатов, — решить "важнейшие задачи обеспечения нашей самостоятельности, обеспечения интересов нашей культуры, тех людей, которые хотят быть частью русской культуры".

"Мы все хотим, чтобы это завершилось, но здесь важен не временной фактор, здесь важен фактор существа, фактор качества тех итогов, которые мы обеспечиваем для нашего народа, для тех людей, которые хотят оставаться частью русской культуры и которых киевская хунта долгие годы при поощрении Запада лишала всего русского".Министр напомнил, что страны Запада заставили президента Украины Владимира Зеленского отказаться от переговоров, несмотря на то, что в самом начале была возможность разрешить ситуацию политическим путем. С тех пор киевский режим подталкивают к продолжению военных действий, постоянно звучат обещания победы на поле боя.
 
О границах спецоперации
"Если сейчас мы стремимся отодвинуть артиллерию украинских Вооруженных сил на такое расстояние, которое не будет создавать угрозу для наших территорий, то чем дальнобойнее оружие поставляется киевскому режиму, тем дальше нужно будет его отодвигать от территорий, которые являются нашей страной".
 

О причинах спецоперации

"Путин подробнейшим образом объяснил цели, причины и неизбежность нашей специальной военной операции. Причем сделал это не просто внезапно, а после долгих восьми лет, даже больше восьми лет, начиная с мюнхенской речи 2007 года, многих-многих лет разъяснений Западу, что они рулят не в том направлении и подрывают все то, что они сами же обязались выполнять, включая неделимость безопасности в Европе".
 

О роли НАТО в конфликте

"Против нас воюет вся НАТО, и здесь какие-то разговоры и заклинания о том, что "мы не воюем, а только вооружаем", — это смешно".

Оружие Украине передают вместе с наемниками

"Все виды вооружений, которые сейчас уже переданы частично, и особенно те, которые анонсированы, по оценке специалистов, невозможно, чтобы на этих системах работали украинцы, обученные или пройдя какие-то курсы двухмесячные. <...> Есть системы, согласно специалистам, которым невозможно обучить в обозримые сроки, и если их поставляют, то, скорее всего, это будет делаться совместно с расчетами боевыми. Видимо, их будут на время отпускать в отпуск из армии и оформлять наемниками".

О неонацизме на Украине и Западе

"Почему люди отказываются видеть нацистскую идеологию, которая сейчас лежит в основе киевского режима? Все те заявления, которые звучат со стороны его поклонников и кукловодов, ну я не вижу возможности расценивать их иначе как попытку окончательно решить "русский вопрос". Россия должна получить стратегическое поражение и чтобы долго не поднялась".

О планах Запада разгромить Россию

Урсула фон дер Ляйен, известный деятель Еврокомиссии, заявила, что итогом войны должно стать поражение России, и такое поражение, чтобы она десятилетия, долгие десятилетия, не могла восстановить свою экономику. Это что, не расизм, не нацизм?"

Об обвинениях в оскорблении памяти жертв холокоста

"Как сказал (бывший президент Польши. — Прим. ред.) Валенса, надо окончательно разобраться с Россией. Что это, как не требование "окончательного решения "русского вопроса"? Когда я процитировал идеологов гитлеровской Германии, занимавшихся "окончательным решением еврейского вопроса", и сказал, что и сейчас против нас собирают всю Европу во главе с США и декларируют разными лозунгами, но смысл один — окончательно, при жизни нынешнего поколения "решить "русский вопрос". Да, пусть не в газовых камерах, но сделать так, чтобы Россия прекратила существование как великая держава, отодвинуть ее на задворки, разрушить экономику. Когда нечистоплотные политики стали заявлять, что под такими сравнениями Лавров оскорбил память жертв холокоста, — это означает только одно, что на воре горит шапка. И что аргументов у них никаких нет".

Россия не отказывается от переговоров

"Нашей дипломатии есть чем заниматься — постоянно, повседневно разъяснять то, что происходит, развенчивать ложь, особенно ложь, которая сейчас звучит насчет нашего отказа вести переговоры".

"Мы готовим некоторую такую отчетность о том, что происходило за этот год, что удалось обнаружить, а это не только военно-биологические программы США, от которых они пытаются открещиваться, врут, как всегда, не только прямое участие США во взрывах на "Северных потоках". Много о чем нужно вспомнить и показать, какими методами США добиваются своей гегемонии".

В отношениях России и Китая нет границ

"Несмотря на то что мы (Россия и Китай. — Прим. ред.) не создаем военного союза, наши отношения выше по качеству военных союзов в классическом понимании. И они не имеют ни ограничений, ни пределов, и запретных тем никаких нет. Они действительно лучшие за все годы существования и Советского Союза, и КНР, и Российской Федерации".

Хочешь мира — будь готов себя защищать

"Я за мир однозначно. Я за мир. Я не помню, кто сказал: "Хочешь мира — готовься к войне". Я не разделяю эту философию. Я разделяю мысль, которую я бы сформулировал так: "Хочешь мира — будь готов всегда себя защищать". Я думаю, что из всей нынешней геополитической ситуации мы выйдем окрепшими и будем способны еще более эффективно в любой ситуации себя защищать".

РИА Новости