Меня часто спрашивают

 

Когда я возмущаюсь в Интернете кровавыми злодеяниями киевского режима в Донецкой и Луганской областях, ракетными обстрелами жилых кварталов, бомбардировками всех и всего подряд, то ко мне прибегают отдельные представители либерального лагеря и норовят возразить по методу «а у вас негров линчуют» – а вот, мол, чеченские города и села тоже бомбили!

И при этом всуе поминают Путина, хотя чеченские села и города, особенно Грозный, как известно, больше всего бомбил Ельцин.

А еще «ехидно» спрашивают меня с наивной подковыркой: дескать, возмущался ли я теми бомбардировками и обстрелами мирных селений из установок «Град»? 

Во-первых, возмущался. Выступал против подобных методов «наведения порядка» в собственной стране. Точно так же говорил, что нет никакой «антитеррористической операции», а есть война.

ВВС Украины нанесли удар по пригороду Луганска. Фото: kp.ruЖЖ и фейсбука с твиттером тогда не было, интернет был не развит, ссылки дать технически невозможно, но мои коллеги не дадут соврать. Я работал в газете, свою позицию четко и публично обозначал.

Во-вторых, дело не во мне, и это в любом случае не аргумент и не оправдание. Вот был такой маньяк-убийца Чикатило. Значит ли это, что всем остальным людям дозволено маньячить и убивать?

 

Пономарев и террористы

 

Наконец, можно по-разному относиться к действиям российской власти во время первой чеченской войны. Можно сомневаться в том, что все разбомбленные селения были такими уж мирными. Хотя безусловно гражданское население, женщины и дети, погибали в 90-е годы в Чечне под бомбами и ракетными обстрелами, и это было подтверждено и задокументировано.

Речь не о том. Первая чеченская война, которую тоже пытались выдать за «антитеррористическую операцию», ушла в историю. Ее тоже можно и нужно обсуждать, но в другой раз. 

Характерно другое. Те самые либералы, которые 15-20 лет назад гневно и иногда с пеной у рта осуждали, обличали собственное правительство за убийства «мирных чеченцев», сегодня заняли прямо противоположную позицию по отношению к точно такой же якобы «антиреррористической», а на самом деле карательной операции на Юго-Востоке Украины.

И ладно бы просто либералы, а то ведь действия киевских силовиков оправдывают личности, именующие себя правозащитниками.

Вот, например, Лев Пономарев, исполнительный директор общероссийского движения «За права человека». По крайней мере, он так называется.

И вот правозащитник говорит в эфире:

«Я свидетельствую о том, что там (на Юго-Востоке Украины – Н.Т.) грубейшим образом нарушаются права человека, там люди с оружием, их вполне можно называть террористами (в этом смысле, думаю, что Киев прав), репрессируют людей. Там непонятно, какое количество заложников на самом деле находится».

Он, видите ли, свидетельствует, хотя сам в Донецкую и Луганскую область ни разу не ездил. Пономарев, видимо, забыл, что чеченцев тоже огульно, всех разом, называли террористами. Справедливо или нет – другой вопрос. Но сам же Пономарев раньше негодовал: нехорошо, мол, целый народ записывать в террористы.

То есть, целый северокавказский народ записывать в террористы нельзя, а жителей двух областей Украины – можно?!

 

Что дозволено Масхадову

 

Вот что Лев Пономарев говорил по такому же поводу уже на исходе чеченской войны:

Получается, что одни граждане России убивают других граждан России во имя непонятно каких целей, и государство не поддерживает даже тех людей, которых посылает туда убивать других граждан, которые сами там погибают. Значит, вывод какой? Эта война народу российскому, гражданам России не нужна, эту войну надо остановить.

Все равно надо прекращать эту войну, и Масхадов готов как раз: Здесь обратная сторона, то есть именно Масхадов готов к переговорам, и в этом смысле он, учитывая, что агрессию начала федеральная сторона, тем не менее, готов к переговорам без всяких предварительных условий.

Простого выхода из этой ситуации нет,.. будут новые проблемы. Но давайте взвесим те проблемы, которые есть в состоянии войны со всеми ее последствиями, жертвами для России, и те проблемы, которые возникнут, да, действительно, с криминализацией, может быть, независимой Чечни. Эти проблемы тоже надо будет решать, и, конечно, они будут сложными, но я думаю, что здесь принципиально важно, что решать это должна не только одна Россия, но и международное сообщество.

Замените слово Россия на слово Украина, Чечню  на Донецкую и Луганскую республику, Масхадова на лидеров этих республик. И что получится?

По разумению самопровозглашенного «правозащитника» Льва Пономарева, Чечня имела право на независимость, с ее лидером Асланом Масхадовым можно и нужно было вести переговоры, руководство России вело войну с собственным народом. Но никакая часть номинальной Украины никаких прав не имеет, там сплошные террористы, и Киев просто «зачищает» собственную территорию от нехороших людей, захватывающих заложников.

К слову, чеченцы тоже много раз захватывали русских заложников, но это патентованных московских правозащитников, типа Льва Пономарева, никогда не беспокоило и не волновало.

 

С кем вы, мастера правозащиты?

 

Что же с вами произошло, господа правозащитники? Вы ведь по-прежнему так себя называете. Я помню, как многие из вас сидели в подвале президентского дворца в Грозном, который беспощадно бомбили, и пытались оттуда взывать к Кремлю: остановите войну!

Это был героический поступок. И куда что девалось?

Никто не требует от вас ехать в Донецк или Славянск и сидеть там в подвалах под бомбами и ракетами. Но вы могли бы выступить против методов войны с собственным народом, за которые вы гневно осуждали собственное правительство? Или вы на это неспособны?

Только не надо рассказывать о том, как нехороши и «не цивилизованны» жители Донбасса или Луганской области. Они уж ничем не хуже жителей Чечни.

Или все-таки хуже? И вас тоже поразил тяжкий недуг – «украинство головного мозга», когда всех, кто выступает против нынешнего киевского режима, считают людьми второго сорта, недочеловеками (недавно пан Яценюк так и выразился), быдлом, не заслуживающим человеческого обращения.

Хотя, может быть, ларчик еще проще открывается. Для всех этих так называемых «правозащитников» главное – быть против собственного правительства. Встревать всегда, встревать везде, и обязательно встревать поперек – вот их кредо. И если Путин завтра осудит людоедство, то они скажут, что кушать человечинку в небольших объемах очень даже полезно.

 

Николай Троицкий