Ограничение использования мобильных телефонов очень правильная и более, чем своевременная мера Министерства просвещения.  С удовольствием поделюсь профессиональным  мнением конфликтолога и педагога по этому поводу.

Зависимость от мобильных телефонов и другой подобной техники   негативно влияет на развитие всех познавательных способностей и сознания ребенка в целом. Это очень опасно. Сейчас зависимостью от мобильных телефонов страдает большинство детей и возраст старта зависимости молодеет.

Можно говорить простые фразы о том, что зависимость снижает внимание, повышает утомляемость, делает мышление «клиповым». Все это правильно, но не исцелит от зависимости. К освобождению от зависимости ведут одновременное глубокое понимание причин зависимости и устранение самих гаджетов из чрезмерного употребления.

Основной причиной зависимости от мобильных и других подобных устройств является  конфликт двойственности.  Для легкости понимания приведу примеры, как этот конфликт проявляется в других сферах. Например, человек работает и получает деньги в одной организации, а испытывает ежедневную потребность работать в другом месте либо даже и в другой профессии; состоит в супружестве с одним человеком, а постоянно думает о другом и так далее. Это и есть практические проявления внутриличностного конфликта двойственности. И чем скорее он будет устранен, тем лучше для человека, так как наличие этого конфликта приводит к тяжелым психосоматическим расстройствам, а затем и к самым тяжелым телесным болезням.

Ребенок, подверженный конфликту двойственности, уходит от настоящей реальности в двойственный виртуальный мир и уже не может быть по- настоящему, продуктивен и соответственно доволен своими результатами ни в одной сфере жизни.

И ситуация, на первый взгляд, не такая уж и страшная зависимость от мобильных и компьютерных устройств может быть одной из серьезных причин несостоятельности всей жизни человека.

Таким образом, с научной точки зрения, зависимость от мобильных и компьютерных устройств чрезвычайно вредна и ее следует решительно пресекать, если нам не безразлично здоровье и самореализация наших детей.

Запрет на мобильные в школах не приведет к нарушению прав детей и родителей. Наоборот, именно запрет приведет к тому, что наши общие права будут соблюдаться и охраняться.

Опыт подобных запретов на использование мобильных в школах уже десятилетия применяется на территории Великобритании, США и других стран, а также мобильные телефоны запрещены в школах этих стран, находящихся на территории Российской Федерации.

Кроме обязательного изъятия гаджетов при входе в школу, нужно в семье и с привлечением специалиста устранять конфликт двойственности из сознания ребенка. Тогда изменения будут устойчивыми, и ребенок не восполнит утрату общения с гаджетом в школе в после школьное время. Для того, чтобы не было подмены понятий отмечу здесь некоторые из основных причин возникновения зависимости от мобильных устройств у ребенка, известные и ясные сейчас по большей мере только профессионалам.  Причины относятся не к самому ребенку, а к его семье: опыт предательств самого разного свойства, прерывания, отсутствия самореализации приводит к конфликту двойственности, убеганию от действительности и к зависимости.  От этого можно и нужно освобождаться, современные междисциплинарные   методики уже позволяют это делать за одну или несколько консультаций.