Минцифры предлагает телефонным операторам ввести механизм, который позволит блокировать автообзвон до подтверждения цели вызова. С представителями рынка министерство уже обсудило инициативу. По мнению компаний, нововведение может стать не только препятствием для спама, но и помехой для мошенников. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства. 

Автообзвон стал распространённым инструментом продвижения услуг. Отклика у абонентов он не находит, поэтому запрещен статьёй 18 закона «О рекламе», отмечают в министерстве.

Ведомство тракует автообзвон, как способ дозвона по случайным номерам до абонентов. "Компания создает собственное или покупает готовое ПО, и уже программа звонит по случайным номерам. Одновременно система может совершать более 300 звонков. Когда абонент отвечает на звонок, он может услышать заранее записанное голосовое сообщение, или программа может переключить его на человека", - говорится в сообщении пресс-службы Минцифры. Там заверили, что блокировка коснется именно такого автообзвона и оператор связи может определить его при помощи специального софта.

Операторам также предлагается, "если будет такая возможность", сообщать абонентам какая компания им звонит. Например, на экране смартфона может отразится номер звонящего и подпись - "медцентр", "банк" или другое учреждение и его название.

О том, что технически такие сервисы уже существуют и некоторые ИТ-компании уже выпускают подобные приложения, в министерстве знают. "Минцифры предлагает сделать услугу бесплатной и встроенной по умолчанию", - сообщили в пресс-службе.

Ценность таких нововведений Минцифры видит в том, что рекламных звонков станет меньше, а абонент будет понимать, кто звонит и стоит ли поднимать трубку.

Минцифры уже обсудило инициативу с представителями рынка. По мнению компаний, нововведение может стать не только препятствием для спама, но и помехой для мошенников, уточнили в ведомстве.

Новые правила описаны в проекте постановления Правительства.