Минобороны России показало кадры работы личного состава специального поезда, созданного специалистами железнодорожных войск Западного военного округа при проведении спецоперации. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

Как рассказали в Минобороны, специальный поезд был создан военнослужащими железнодорожных войск Западного военного округа и введен в эксплуатацию. Он вооружен новейшей техникой и предназначен для технической разведки, разминирования, а также восстановления железнодорожного пути и малых искусственных сооружений с незначительными разрушениями. "Поезд имеет бронированное покрытие, на платформах размещены вооружение, техника и огневые средства, укрытия для ведения огня и отражения нападения противника", - уточнили в ведомстве. 

"В этом поезде тепловоз в середине состава. Иначе первый же удар может вывести локомотив из строя. Хвост и голова специального поезда составлены зеркально. В хвосте и в голове состава находятся бронекапсулы. Специальные выгоны защищены сталью толщиной 10, а кое-где и 20 миллиметров, внутри – обложены мешками с песком", - говорится в комментариях МО РФ к видео.

Минобороны цитирует военнослужащих, которые рассказывают, какие задачи выполняет бронепоезд ЗВО в ходе спецоперации.

"Во время движения выявляем низколетящие воздушные аппараты с возможностью поражения до 1,5 км. Также укрепленные позиции, наземную легкобронированную технику с возможностью поражения до 2,5 км. Также поддерживаем наших ребят – это самый основной калибр на нашем поезде", - рассказал начальник расчета зенитной установки Вячеслав.

"Цели – подозрительные предметы. На переездах особое внимание уделяем автомобилям, передвижению людей. При остановках прикрываем подразделения минно-подрывного взвода. Если останавливаются автомобили, выходят оттуда люди – это уже вызывает подозрения….", - сказал снайпер Иван.

Несмотря на свой грозный вид, в первую очередь в список главных задач специального поезда входит техническая разведка, разминирование, а при необходимости и восстановление разрушенных дорожных направлений. А мощный комплекс вооружения позволяет личному составу действовать даже в самых сложных условиях, пояснили в МО РФ.

Также задачей специального поезда является обеспечение безопасности эшелонов с различными грузами, личным составом и техникой. Фактически это головная походная застава. Выдвигается вперёд, изучая маршрут следования. Машинист тоже готов отреагировать на любые угрозы. "Мы выполняем специальную задачу. … Бронепоезд идет, наблюдатель смотрит и уже по рации сообщает о каких-либо препятствиях на пути, или если противник где-нибудь засел. Уже на это реагируем – убавить ход, или добавить ход, или остановку делаем", - пояснил машинист тепловоза специального поезда Евгений. - В основном, идём на мягких лапах. Потому что путь не знаешь всё равно".

Останавливаются перед каждым мостом и путепроводом. Вперёд выдвигаются бойцы минно-подрывного взвода. Их прикрывают стрелки. На наличие взрывных устройств проверяют насыпь, ограждения, мостовые опоры. Специальная установка на поезде подавляет сигналы радиоуправляемых фугасов. На случай подрыва в голове всегда идёт платформа.

"Основной задачей специального поезда является проведение технической разведки железнодорожного участка, сопровождение грузов, восстановление разрушенных участков, путей и искусственных сооружений. … Отражение при нападении ДРГ – у нас есть для этого личный состав. Мы готовы к отражению нападения. Вести также воздушную разведку и вступать сразу в бой. Платформа прикрытия идет самая первая. Основная ее задача – при срабатывании взрывных устройств первой взять на себя удар. На ней находятся материалы верхнего строения путей, которые нам позволяют в кратчайшие сроки  восстановить разрушенные участки, если такие у нас будут попадаться", - сказал начальник специального поезда Сергей.

В зоне проведения специальной операции личный состав обеспечивает безопасность движения не только военных эшелонов. В случае необходимости специальный поезд железнодорожных войск Западного военного округа может стать надёжным прикрытием для поездов с мирными жителями, говорится в сообщении Минобороны.

На видео, опубликованном в Telegram-канале ведомства  - кадры работы "крепости на колесных парах" .

"Ежедневно специальный поезд, несмотря на трудности, со своей задачей справляется на сто процентов", говорится в тексте под видео. Материалы предоставлены ДИМК МО РФ.