Международный форум «Армия-2016» является своего рода военно-техническим базаром, потому что именно здесь и сейчас происходит свадьба денег с оружием. Пока мы с вами говорим, министр обороны Шойгу провел переговоры с представителями Бахрейна. А как вы знаете, это государство далеко не бедное. И у представителей этой страны есть очень серьезный интерес к немалому пасьянсу наших вооружений: как наземных, так и авиационных.

Я бы хотел обратить внимание еще на некоторые вещи, которые, возможно, посетители этого форума не увидят. Кстати, попутно замечу, что, если в прошлом году пришло 50 тысяч человек, то в этом году, думаю, будет установлен рекорд!

Сегодня я беседовал с президентом Объединенной Авиакорпорации Юрием Слюсарем, который назвал мне чрезвычайно интересную цифру. В 2016 году авиастроительная корпорация поставит в армию 96 летательных аппаратов. Много это или мало? Одно маленькое сравнение. В начале 90-х годов наша авиационная промышленность поставляла в армию всего 3-4 самолета в год. Сравните, какие возможности. Мы сейчас фактически подходим к рубежу полного насыщения воздушно-космических сил боевыми летательными аппаратами первоклассного типа! У нас еще в запасе есть самолет Т-50. Уже 12 машин прошли испытание, самолет становится на крыло. Даже наши недруги, честные специалисты, говорят, что это будет машина, которая превзойдет все машины ее же класса.

На «Армию-2016» приглашались, конечно, не 80 иностранных государств. Гораздо больше. Но вмешалась гнусная политика, по приказу Вашингтона многие военно-промышленные фирмы, которые хотели бы показать здесь оружие, смиренно подчинились Штатам и не приехали. Идет скрытая конкурентная война между военно-промышленными комплексами Америки, Китая и других стран, которые входят в первую десятку экспортеров мира. Мы хвастаемся тем, что Россия в год торгует оружием на 15 млрд долларов, Америка там — на 22 млрд. За последние 7 лет мы крепко поднялись и забили второе место. Военно-технической целиной для нас безусловно является Южная Америка. Это Никарагуа, Бразилия и Венесуэла. Они видят, что у России можно купить дешевле и лучше, а не дороже и хуже.

Операция воздушно-космических сил России в Сирии стала лучшей рекламой российского оружия в мире! Можно сколько угодно исходить слюной, говорить, что мы имеем вот такие вот самолеты, мы имеем вот такие вот корабли, ракеты… мир этому не поверит! Пока не увидит, как это работает. Война — это еще и лаборатория, позволяющая модернизировать оружие. И важно, что сегодня на форуме будет идти разговор не только о железе. Здесь будет большой разговор конструкторов, инженеров, генералов военно-промышленного комплекса. Здесь будут говорить о будущем современного вооружения.

Я не видел такого количества «беспилотников» новейшей марки. Что произошло? Мы сегодня демонстрируем миру очень широкий шаг, новейшие средства современной войны. К сожалению, нам приходится догонять, но мы догоняем не мелкими, мышиными шагами. Мы шагаем семимильными. Огромное количество робототехники! В Сирии уже воевали российские боевые роботы, и мы видели их сильные и слабые стороны. Здесь оружие, которое побывало на фронте. Ему цены нет. То оружие, которое прошло экзамен войной, — это самое надежное оружие. Я жду с нетерпением, какое количество контрактов будет подписано. Ведь это стратегически важный вопрос.

Ирина Ботвиньева