Госдума рассматривает законопроект по упрощению таможенного администрирования на территории Особой экономической зоны в Калининградской области. Предлагается разрешить резидентам ОЭЗ временно хранить ввозимые иностранные товары на своих участках и упростить порядок совершения некоторых таможенных операций. Это, по мнению депутатов, должно сократить финансовые и временные расходы предпринимателей.

 

Пункт хранения

 

В первую очередь резидентам Особой экономической зоны должны разрешить временно хранить на собственных площадках иностранные товары, ввозимые в Калининградскую область.

До недавнего времени предприниматели были вынуждены, в зависимости от категории груза, платить до нескольких тысяч рублей в сутки. Оплачивая также погрузочно-разгрузочные и другие услуги складов временного размещения. Принятие нового законопроекта исключит  расходы бизнесменов по хранению на временных складах и уменьшит время таможенного оформления.

«Продукция после размещения пунктов пропуска размещается на собственных складах временного хранения минуя процедуру склада временного хранения коммерческого. Это позволит сократить временные сроки и финансовые затраты на склады временного хранения, коммерческие, без каких-либо угроз эффективности таможенного контроля. Таможенная служба это поддержала", - говорит Дмитрий Чемакин, министр по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли региона.

 

Страна одна, а правила международные

 

Сегодня резиденты при вывозе товаров Таможенного союза обязательно оформляют транзитную декларацию. Процедура является излишней, поскольку маршрут морского судна не подразумевает заходы в порты государств, не являющихся членами Таможенного союза. Поэтому предлагается ограничить совершение таможенных операций подтверждением статуса товаров для таможенных целей как товаров Таможенного союза.

"Грузовое транспортное сообщение, пассажирское сообщение между Калининградом в Балтийске и Усть-Луга Калининград-Санкт-Петербург, осуществлялось по международным правилам. То есть, оформление международных документов, накладных, поиск сотрудников таможенных органов и иных, как вместе отправки, так и в месте убытия, хотя это является внутренней перевозкой, из Калининграда в Санкт-Петербург или из Балтийска в Усть-Лугу", - говорит Дмитрий Чемакин, министр по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли региона.

Кроме того, законопроект наделяет таможенные органы полномочиями по ведению учета транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также по определению порядка и формы такого учета. Это позволит оптимизировать процедуры таможенного контроля за использованием транспортных средств на остальной части территории Российской Федерации.

"В целом принятие предлагаемых норм будет способствовать усовершенствованию системы таможенного администрирования, а также расширению прав предпринимателей – резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области", - сообщил председатель комитета Игорь Руденский.

 

Год до коллапса

 

Власти сосредоточились на развитии Калининградской области не случайно. Скоро этому региону как никому другому понадобится серьезная поддержка. В 2016 году истекает срок действия большинства льгот и преференций, прописанных для особой экономической зоны  (ОЭЗ)«Янтарь» ровно 20 лет назад.

"Это был эпохальный закон, перечеркнувший все нездоровые настроения в регионе и позволивший оторванному от основной части страны субъекту не только выжить, но и начать поступательное движение вперед. Как бы потом не критиковали преференции, выданные Калининграду, именно таможенные ввозные льготы позволили здесь поднять с колен промышленность. Более того, развить новые отрасли, которых не было в области во времена СССР", - рассказал Smartnews.ru кандидат экономических наук Сергей Ковалев.

Но если не предпринять конкретные действия, за один год Калининградская область рискует превратиться из одного из самых динамично развивающихся регионов страны в самый "депрессивный" субъект федерации. 

 Марина Староверкина