Столичные таксисты намерены устроить забастовку 13–15 февраля из-за невыгодных экономических условий, в которые их поставили крупные компании — агрегаторы заказов, сообщает Газета.Ру. Перевозчики жалуются, что в кризис затраты на покупку, эксплуатацию машин и обеспечение легальности статуса выросли на порядок.

Водитель «легального» Hyundai Сергей Магомедов говорит, что стал отказываться от заказов из центра в спальные районы поздно вечером и ночью, потому что «гарантированно вернется пустым». По его словам, количество заказов, которые он получает через «Яндекс.Такси», осталось прежним, но каждая поездка выходит дороже из-за выросшего в цене бензина. Изменился и контингент.

«С декабря стали чаще происходить случаи, когда клиент выясняет в конце поездки, что у него не хватает денег, тогда старается как-то сторговаться. Иногда я вхожу в положение, останавливаю счетчик немного заранее, но обычно прошу занять у кого-то, снять деньги с карточки или еще как-то оплатить недостачу», — рассказывает он «Газете.Ru”.

Забастовку организовывает Межрегиональный транспортный профсоюз. По словам председателя его регионального отделения Олега Амосова, компании-агрегаторы заказов не только снизили цены, но и отменили компенсации для таксистов, если стоимость поездки оказалась меньше минимальных 350 рублей.
Агрегаторы в конце прошлого года существенно понизили тарифы, при этом многие ввели систему компенсаций водителям, если поездка стоила дешевле минималки. Сейчас эту доплату убрали, параллельно увеличив комиссии. Так, теперь водитель должен отдать таксомоторной компании 18% от заказа, а те, в свою очередь, должны отдать, к примеру, «Яндекс.Такси», 10% от заказа», — рассказал Амосов. Он считает, что тариф должен быть привязан к ценам на бензин, а также жалуется, что таксомоторные компании учитывают только интересы пассажиров, а рентабельность самих водителей их не интересуют. «Мы рассчитываем сделать забастовку систематической, и ее масштабы будут только расти», — говорит он.