Следственный комитет России (СКР) заинтересовался интервью, опубликованным на днях в "Комсомольской правде". Человек, представившийся украинским военнослужащим, рассказал, что малазийский пассажирский самолет Boeing 777 рейса МН17 могла сбить ракета украинского штурмовика Су-25. В момент трагедии он базировался в аэропорту рядом с Днепропетровском. СКР допросил мужчину по уголовному делу о применении запрещенных методов ведения войны на востоке Украины.
Крушение Boeing 777
Пассажирский самолет Boeing 777 потерпел крушение 17 июля этого года недалеко от Донецка. На борту находились 280 пассажиров и 15 членов экипажа, все они погибли. Украина при поддержке Запада настаивает на том, что самолет сбили ракетой класса «земля – воздух», которая была запущена с территории, контролируемой ополченцами. Источник в разведке США обвинялРоссию в поставках ополченцам нескольких ЗРК «Бук». Минобороны эти обвинения отрицает.
Российское военное ведомство, в свою очередь, выдвинуло две версии крушения. По первой – в районе катастрофы находились подразделения украинской армии, которые имели на вооружении ЗРК типа «Бук-М1». По второй, обнародованной 21 июля, в день трагедии недалеко от пассажирского лайнера находился штурмовик ВВС Украины. Об этом на брифинге рассказал начальник Главного оперативного управления Генштаба генерал-лейтенант Андрей Картаполов.
"Этот самолет способен подниматься на высоту 10 тысяч метров и может уничтожать с помощью ракет Р-60 воздушные цели в радиусе 12 километров, гарантированно - на расстоянии до 5 километров. Удаление военного самолета от Boeing составляло от 3 до 5 километров", - цитирует его "Комсомольская правда".
Показания тайного свидетеля
По словам свидетеля, он во время службы на аэродроме в районе города Днепропетровска лично видел, как перед вылетом самолет Су-25 был снаряжен ракетами «воздух-воздух» типа Р-60 ( в обычных условиях в них не было нужды, потому что у ополченцев на вооружении нет авиации, и самолеты ими не снаряжались). Но по возвращении самолета на базу ракеты уже не было, а свидетель услышал слова летчика: « Он - самолет - оказался не в то время и не в том месте».
Как уверяет официальный представитель СКР Владимир Маркин, показания этого свидетеля о причастности украинских вооруженных сил не единственные. И пока етсь вероятность, что свидетелю может угрожать опасность, следственный комитет предоставил ему государственную защиту.
"Следственный комитет будет продолжать и далее собирать и анализировать все данные об этой катастрофе. При этом, если представители международной комиссии, расследующей эту авиакатастрофу, на самом деле заинтересованы в установлении истины и обратятся к нам, мы готовы предоставить все имеющиеся материалы", - отметил Владимир Маркин.
Расследование крушения пассажирского самолета ведется с июля месяца. Сначала никто не хотел забирать обломки самолета якобы из-за постоянных боев в месте крушения, затем долгое время откладывался предварительный отчет Совета по безопасности Нидерландов (под его эгидой и расcледуется катастрофа). И единственный вывод, к которому он в итоге пришел так это то, что "самолет разрушился под воздействием потока осколков с высокой скоростью".
Позднее представители следственной комиссии сообщили, что у них есть извлеченные из обломков и тел пассажиров инородные фрагменты. 19 декабря начальник следственного управления Службы безопасности Украины Василий Вовк заявил, что у СБУ есть засекреченные свидетели катастрофы MН17, которые уже допрошены. По версии СБУ, самолет был сбит ракетой зенитного комплекса «Бук», которым управляли ополченцы.
Марина Староверкина