Следственный комитет России (СКР) заинтересовался интервью, опубликованным на днях в "Комсомольской правде". Человек, представившийся украинским военнослужащим, рассказал, что малазийский пассажирский самолет Boeing 777 рейса МН17 могла сбить ракета украинского штурмовика Су-25. В момент трагедии он базировался в аэропорту рядом с Днепропетровском. СКР допросил мужчину по уголовному делу о применении запрещенных методов ведения войны на востоке Украины.

 

Крушение Boeing 777 

 

Фото РИА Новости

Пассажирский самолет Boeing 777 потерпел крушение 17 июля этого года недалеко от Донецка. На борту находились 280 пассажиров и 15 членов экипажа, все они погибли. Украина при поддержке Запада настаивает на том, что самолет сбили ракетой класса «земля – воздух», которая была запущена с территории, контролируемой ополченцами. Источник в разведке США обвинялРоссию в поставках ополченцам нескольких ЗРК «Бук». Минобороны эти обвинения отрицает.

Российское военное ведомство, в свою очередь, выдвинуло две версии крушения. По первой – в районе катастрофы находились подразделения украинской армии, которые имели на вооружении ЗРК типа «Бук-М1». По второй, обнародованной 21 июля, в день трагедии недалеко от пассажирского лайнера находился штурмовик ВВС Украины. Об этом на брифинге рассказал начальник Главного оперативного управления Генштаба генерал-лейтенант Андрей Картаполов.

"Этот самолет способен подниматься на высоту 10 тысяч метров и может уничтожать с помощью ракет Р-60 воздушные цели в радиусе 12 километров, гарантированно - на расстоянии до 5 километров. Удаление военного самолета от Boeing составляло от 3 до 5 километров", - цитирует его "Комсомольская правда".

 

Показания тайного свидетеля

 

По словам свидетеля, он во время службы на аэродроме в районе города Днепропетровска лично видел, как перед вылетом самолет Су-25 был снаряжен ракетами «воздух-воздух» типа Р-60 ( в обычных условиях в них не было нужды, потому что у ополченцев на вооружении нет авиации, и самолеты ими не снаряжались). Но по возвращении самолета на базу ракеты уже не было, а свидетель услышал слова летчика: « Он - самолет - оказался не в то время и не в том месте». 

Как уверяет официальный представитель СКР Владимир Маркин, показания этого свидетеля о причастности украинских вооруженных сил не единственные. И пока етсь вероятность, что свидетелю может угрожать опасность, следственный комитет предоставил ему государственную защиту. 

"Следственный комитет будет продолжать и далее собирать и анализировать все данные об этой катастрофе. При этом, если представители международной комиссии, расследующей эту авиакатастрофу,  на самом деле заинтересованы в установлении  истины и обратятся к нам, мы готовы предоставить все имеющиеся материалы", - отметил Владимир Маркин. 

Расследование крушения пассажирского самолета ведется с июля месяца. Сначала никто не хотел забирать обломки самолета якобы из-за постоянных боев в месте крушения, затем долгое время откладывался предварительный отчет Совета по безопасности Нидерландов (под его эгидой и расcледуется катастрофа). И единственный вывод, к которому он в итоге пришел так это то, что "самолет разрушился под воздействием потока осколков с высокой скоростью". 

Позднее представители следственной комиссии сообщили, что у них есть извлеченные из обломков и тел пассажиров инородные фрагменты. 19 декабря начальник следственного управления Службы безопасности Украины Василий Вовк заявил, что у СБУ есть засекреченные свидетели катастрофы MН17, которые уже допрошены. По версии СБУ, самолет был сбит ракетой зенитного комплекса «Бук», которым управляли ополченцы.

 Марина Староверкина