До сегодняшнего дня платная парковка действовала на 588 московских улицах и еще на 14 улицах в "Москва-Сити". Однако с 25 декабря зона платной парковки расширяется в два раза и охватывает территории в пределах Третьего транспортного кольца (а это около 400 улиц) и плюс 25 улиц за границами ТТК. При этом эксперты считают, что дальнейшее расширение зоны платной парковки неизбежно, и когда-нибудь она дойдет до МКАД.

 

Научный подход

Замруководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы Александр Поляков в интервью М24 рассказал, что анализ эффективности организации зоны платной парковки от Садового кольца до ТТК показал положительный результат. Благодаря платным парковкам средняя скорость автотранспорта увеличится на 12%, а в "пиковые" часы этот показатель возратсет на 7% утром и 1% вечером. Нововведение скажется и на работе метрополитена: входящий пассажиропоток на станциях метрополитена также увеличится.

"Привычка некоторых автолюбителей превращать в проезжую часть всю горизонтальную поверхность города остается в прошлом. Уходит и неконтролируемая парковка на улицах, пешеходных переходах и островках безопасности", - рассказал Александр Поляков.

Ну и наконец, платная парковка приводит к уменьшению концентрации загрязняющих веществ в атмосфере, как подсчитали эксперты, без малого на 25%.

 

 

Цена вопроса

© РИА Новости. Максим Блинов

Плюсов, по словам замруководителя Центра организации дорожного движения, только большинство москвичей такое нововведение все же не оценили. Согласно опросу "Левада-центр", "резко" или "скорее отрицательно" к идее относятся 62% опрошенных (12% затруднились ответить, остальные — "за"). Хотя казалось бы, час парковки обойдется водителям всего в 40 рублей (а по воскресеньям и праздничным дням платить и вовсе не придется), в то время как в зона Бульварного и Садового колец - в 80 и 60 рублей.

К тому же жители районов, где она вводится, могут парковаться бесплатно с 20.00 до 8.00, если оформят резидентное разрешение. Для этого необходимо подать документы в МФЦ или оформить его на сайте госуслуг. В настоящее время власти выдали уже 10 тысяч резидентных разрешений для жителей в новой зоне парковки. Цена удовольствия - 3 тысячи рублей. На каждую квартиру можно приобрести не более двух разрешений и достанется оно лишь собственнику или законному нанимателю, проживающему в ней не менее года. Если же человек не прописан и не снимает по договору найма, то ему предлагается приобрести парковочный абонемент, который выльется водителю от 80 до 160 тысяч рублей в год в зависимости от района. При этом для процедуры оформления резидентных разрешений в МФЦ должны присутствовать все собственники жилья. В противном случае в получении резидентного разрешения может быть отказано.

По мнению координатора движения "Синие ведерки" Петра Шкуматова, зона платных парковок продолжит расширяться, то же самое будет происходить и со стоимостью.

"Конечно (будет расширяться в дальнейшем)… Ну, они уже столько говорили, что "мы не выйдем за пределы бульвара" — вышли, "мы не выйдем за пределы Садового" — вышли, точно будет платная парковка в пределах Третьего (транспортного кольца), "никогда мы не выйдем за пределы Третьего транспортного" — вышли… Со стоимостью та же самая история", — сказал РИА Новости Шкуматов. 

Автоэксперты считают, что такие на пропускную способность в столице такие меры существеного влияния не оказывают, а вот задача пополнить городскую казну за счет автомобилистов успешно выполняется.

"Если посмотреть на ресурс «Яндекс.Пробки», то у нас ничего не изменилось. Как было у нас в критические вечерние часы 7-9 баллов 3 года тому назад, и сейчас картина по пробкам не изменилась вообще ни на йоту. Главной задачей было ввести оброк для населения. Вот здесь они своей цели достигли", - приводит слова независимого автоэксперта Сергея Асланяна BFM.ru.

В мэрии заявляют, что все деньги от платной парковки тратятся исключительно на благо москвичей. С начала действия режима платной парковки в бюджет Москвы уже было перечислено более 2,1 миллиарда рублей. По словам гендиректора ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Александра Гривняка, эти средства вернутся на территории, где деньги собираются, и будут истрачены на ремонт и благоустройство.

При этом расширение парковочного пространства будет продолжено, с платным же въездом в столицу пока решили повременить.

Инфографика ТАСС

Марина Староверкина