17 июля самолет, который следовал по маршруту Нидерланды-Малайзия, потерпел крушение в районе города Шахтерск Донецкой области, где проводилась активная фаза силовой операции. На борту лайнера находились 298 человек, 196 человек были подданными Нидерландов. Самолет упал в районе села Грабово (неподалеку от города Торез). Никто из пассажиров и членов экипажа не выжил. 

Сразу же после катастрофы остро встали два вопроса: Каковы обстоятельства гибели самолета? Кто виновен в этой катастрофе?

Несмотря на наличие объективных данных и не имея под собой хоть каких-либо доказательств, Запад голословно обвинил в случившемся ополченцев. Однако единственный аргумент американской стороны – это данные социальных сетей. Не надо быть экспертом, чтобы понять абсурд всей ситуации. Между тем Нидерландский совет по безопасности, который ведет расследование крушения MH17 под эгидой Международной организации гражданской авиации (ICAO), до сегодняшнего дня так и не представил предварительный отчет о катастрофе. Отметим, что какие-то данные ICAO должна представить на следующей неделе, однако полный отчет будет опубликован лишь в 2015 году.

В свою очередь, Россия одна из первых представила имеющиеся у нее данные объективного контроля, связанные с авиакатастрофой. Общая схема воздушной обстановки в районе Донецка была представлена на Специальном брифинге Минобороны России по вопросам гибели рейса MH17 в небе Украины, проведенном 21.07.2014.

3 сентября в Социально-патриотическом клубе «Сталинград» состоялось заседание, где совместно с Российским Союзом инженеров (РСИ) прошла презентация экспертного заключения РСИ о результатах собственного расследования катастрофы малазийского Boeing 777.

Как сказал в своем вступительном слове член президиума партии «РОДИНА», сопредседатель социально-патриотического клуба «Сталинград» Федор Бирюков, крушение малазийского Boeing 777 является одной из трагических страниц, происходящих в последнее время на Украине. «Это катастрофа, в которой пытались обвинить Россию. Но до настоящего момента никаких внятных предложений, за исключением заявлений Минобороны РФ и исследований наших соратников из РСИ, представлено не было», - отметил Бирюков.

Причины гибели Boeing 777

 

С основным докладом выступил вице-президент-руководитель аппарата РСИ Владимир Салуянов. По его словам, РСИ провел анализ, который не преследовал каких-либо политических целей. «Мы сразу отвергли версии с инопланетянами, взрывами на борту. При этом мы использовали данные открытых источников», - начал выступление руководитель аппарата РСИ.

Салуянов сказал, что ключевое значение в расследовании крушения авиалайнера является характеристика самолета. Согласно представленному исследованию, самолет типа Boeing 777 не является сложной воздушной целью для средств ПВО. Он  представляет собой высотную цель на больших высотах (4000—12000 м), имеет очень большую эффективную отражающую поверхность – не менее 10 метров, ограниченную маневренность. При этом у него отсутствуют средства противодействия ПВО. Все это свидетельствует о том, что поразить его можно используя боевые самолеты (истребители-перехватчики или другие типы самолетов, действующих в этом же диапазоне высот и скоростей), а также применяя комплексы объектовой (типа С-200, С-300) или войсковой (типа «Бук-М1») ПВО.

РСИ провело анализ обломков самолета, представленных в Интернете. При рассмотрении фотографий фрагментов самолета, представленных в Интернете, можно увидеть различные повреждения его обшивки – разрывы и разломы, отверстия с загибами на внешнюю и на внутреннюю стороны фюзеляжа, что говорит о мощном внешнем воздействии на самолет, отметил Силуянов.

«Мы изучили те основные версии, которые уже были высказаны экспертами различных стран. Если рассматривать техническую сторону вопроса, то можно утверждать, что Boeing 777 был уничтожен средствами противовоздушной  обороны – либо путем применения зенитной ракеты запущенной с земли, либо другим самолетом с использованием ракетно-пушечного вооружения этого самолета», - сказал вице-президент аппарата РСИ.

Первая версия

 

Boeing 777 уничтожен в результате применения зенитно-ракетного комплекса, например типа  «Бук-М1»?

Как пояснил Силуянов,  вероятность уничтожения Boeing 777 с применением ЗРК 9К37М1 «Бук-М1» является допустимой, но маловероятной. Дело в том, что самолет двигался в эшелоне высот 10100, со скоростью 900 км/ч, и его параметры могли стать воздушной целью для «Бук-М1». Вероятность поражения данной цели ЗРК «Бук-М1» составляет 0.8—0.95, следовательно чисто технически возможно поразить данную воздушную цель.

Тем не менее, по мнению экспертов, эта версия имеет ряд моментов, которые выступают против нее. Например, Силуянов отметил, что никем до настоящего времени не представлены достоверные свидетельства старта ракеты «Земля-воздух», который, как известно, сопровождается значительными шумовыми и визуальными эффектами. Во-вторых, полет зенитной ракеты сопровождается резким звуком. Ее полет можно визуально отследить благодаря следу, выделяемому в результате сгорания ракетного топлива (инверсионный след). «А в нашем случае не было зарегистрировано шлейфа в виде густой белой конденсации от продуктов сгорания ракетного топлива. Этот след просто-непросто невозможно не заметить», - сказал он.

Кроме того, гибель самолета произошла днем в районе жилого района. В том месте находилось не только много военных наблюдателей,  но и обычных граждан, а также журналистов, которые были вооружены камерами. Не может быть такого, что кто-то что-то увидел, снял, а потом бы не выложил в Интернет. «Вспомним историю с метеоритом в Челябинске, видео и снимки его падения молниеносно появились в Сети», - отметил вице-президент аппарата РСИ. При этом он добавил, что в пуске ракеты ЗРК «Бук-М1» участвует не один человек, а как минимум боевой расчет, что исключает возможность его сокрытия.

По мнению экспертов РСИ, все эти факты ставят под сомнение версию уничтожения малайзийского самолета Boeing 777 путем применения зенитно-ракетного комплекса «Бук-М1».

Вторая версия

 

Boeing 777 уничтожен в результате применения ракетно-пушечного вооружения другим самолетом (самолетами)?По мнению экспертов, в пользу данной версии служат следующие обстоятельства. Во-первых, свидетели видели в воздушном пространстве, в районе падения обломков Boeing военный самолет (некоторые отмечают, что видели два самолета). При этом свидетели слышали звук самолета в облаках, это могли быть самолеты типа МиГ-29 или Су-25. Во-вторых, по данным Минобороны России, 17 июля российскими средствами контроля воздушной обстановки был зафиксирован набор высоты самолетом украинских ВВС, предположительно, Су-25 в направлении малайзийского Boeing 777. Расстояние между двумя самолетами не превышало 3-4 километров.

Также Силуянов пояснил, что в пользу версии об атаке Boeing 777 другим самолетом свидетельствуют также данные о метеорологической обстановке. Как следует из проведенного исследования, метеорологические условия с 15:00 до 18:00 17 июля в районе города Донецк характеризовались дождями и сплошной облачностью. Маршрут движения пассажирских самолетов проходит выше нижней границы облаков верхнего яруса. На этой высоте возможно образование только перистых облаков. Это отдельные белые волокнистые облака, тонкие и прозрачные, изредка с плотными или хлопьевидными образованиями. Располагаются в виде пучков и полос, идущих через все небо и сходящихся у горизонта. Они хорошо просвечивают небо. Средняя высота нижней границы составляет 7-10 км, толщина от сотен метров до нескольких километров. Атака боевого самолета с резким набором высоты из облачного слоя могла носить внезапный характер для экипажа Boeing 777. Эта атака не могла быть обнаружена визуальным способом с земли из-за плотного слоя облачности в среднем и нижнем ярусах.

«Поэтому можно с уверенностью утверждать, что Boeing 777, выполняющий горизонтальный полет на высоте 10000 метров, мог реально находиться в зоне поражения ракетно-пушечного вооружения боевого самолета, будь то МиГ-29 или Су-25», - сказал руководитель аппарата РСИ.

По его мнению, важно отметить, что МиГ-29 оборудован пушкой ГШ-301 калибра 30 миллиметров, со скорострельностью 1500 выстрелов в минуту. Эта пушка заряжена 150 снарядами, содержащими вольфрамовый сплав. Су-25 оснащен авиационной пушкой ГШ-2-30. Оба вида пушечного вооружения при боевом применении наносят воздушным целям поражения аналогичные тем, которые видны на обломках Boeing 777, указано в отчете аналитиков.

Подводя итоги исследования Силуянов пояснил, что в данном случае имеет место комплексное поражение самолета Boeing 777 как ракетным вооружением с использованием ракеты «воздух-воздух» ближнего боя, так и  пушечного вооружения с использованием 30-мм авиационной пушки или контейнера СППУ-22 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л. «Итог: Сначала произошло пушечное поражение по кабине пилота, а затем ракетное – по крылу самолета», - резюмировал он.

Кто виноват?

 

Безусловно, говорить о том, кто понесет ответственность за гибель  Boeing 777, можно лишь тогда, когда будет доказана вина. До тех пор можно выдвигать только предположения.

 Глава МИД России, Сергей Лавров

«Россия — единственная страна, официально представившая международному сообществу данные в связи с произошедшей трагедией, полученные с использованием наших возможностей в области космического мониторинга. Мы ждем, что другие страны также представят имеющиеся в их распоряжении данные».

Так, по мнению аналитиков РСИ, на 17 июля ополченцы самопровозглашенной Донецкой народной республики не располагали ни соответствующими боевыми самолетами, способными уничтожить воздушную цель, аналогичную Boeing 777, ни аэродромной сетью, ни средствами радиолокационного обнаружения, целеуказания и наведения. При этом боевые самолеты Вооруженных сил РФ не нарушали воздушного пространства Украины. Кстати, данный факт подтверждается как украинской стороной, так и третьими сторонами, ведущими космическую разведку за обстановкой на территории Украины и в ее воздушном пространстве.

Поэтому для установления истины нужно объективно и беспристрастно исследовать все обстоятельства гибели малазийского Boeing 777.  Необходимо провести детальный анализ, начиная с опросов свидетелей. «Задать нужные вопросы – это великое искусство продвижения к правде», - сказал Силуянов. Во-вторых, нужно изучить и проанализировать обломки. «Ведь на обломках всегда остаются следы, по которым можно определить каким поражающим элементом был уничтожен самолет. И в-третьих, в расследовании необходима заинтересованность всех сторон: и Голландии, и Великобритании, и Украины. Уклонения от проведения всестороннего расследования с участием авторитетных международных организаций вызывают сомнения в том, что заинтересованные стороны предоставят истинные обстоятельства гибели самолета Boeing 777», - подытожил вице-президент РСИ.

По словам члена президиума партии «РОДИНА», сопредседателя социально-патриотического клуба «Сталинград» Алексея Рылеева, Запад специально замалчивает результаты.

Как отметил Федор Бирюков, результаты первоначального расследования, видимо, не удовлетворили Запад и Украину, «поэтому они не проливают свет, а продолжают проливать кровь».