С момента катастрофы малайзийского «Боинга» в Донецкой области прошел ровно месяц, но до сих пор не были озвучены предварительные результаты расследования.

Ранее представители голландского совета безопасности заявили, что, скорее всего, предварительный доклад будет опубликован в начале сентября. Видимо, содержимое «черных ящиков» попало в категорию «совершенно секретно». Ведь, по мнению некоторых экспертов, выводы о причинах катастрофы можно было сделать уже спустя неделю после катастрофы.

Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на постпреда РФ при ООН Виталия Чуркина, Россия требует от Украины предоставить записи переговоров авиадиспетчеров с пилотами малайзийского «Боинга».

По словам дипломата, вопрос о переговорах был поднят на совещании в Совете Безопасности, посвященном ходу расследования авиакатастрофы на востоке Украины. Чуркин призвал заместителя генсека ООН по политическим вопросам Джеффри Фелтмана, который во вторник отправится в Киев, узнать о том, как украинские власти сотрудничают с международными экспертами.

«Первое, что приходит в голову, — они должны предоставить записи переговоров своих авиадиспетчеров, чтобы можно было понять, почему они направили в зону конфликта малайзийский самолет», — заявил Чуркин.

«Мы не понимаем, почему американцы, которые говорят о том, что у них есть какие-то неопровержимые доказательства своей версии (крушения Боинга), почему они эти доказательства не предоставляют?», — заявлял ранее глава МИД России Сергей Лавров.

Накануне Чуркин заявил, что Россия запросит в СБ ООН отчет о расследовании катастрофы малайзийского «Боинга-777». Тогда же члены Совбеза заслушали в закрытом режиме доклад помощника генсека ООН по политическим вопросам Оскара Фернандеса-Тарранко о ходе расследования катастрофы авиалайнера.

Напомним, что ранее Минобороны России представило данные объективного контроля по катастрофе малайзийского «Боинг-777», согласно которым предполагаемое место поражения Боинга попадает в зону обстрела ЗРК «Бук» вооруженных сил Украины, кроме того, рядом с пассажирским самолетом был замечен украинский штурмовик Су-25. Тогда на брифинге звучали не домыслы политиков, как это любит делать США, а по-военному четкая информация, основанная на фактах.

По словам начальника Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных сил РФ Андрея Картаполова, самолет Су-25, принадлежащий украинским ВВС, незадолго до катастрофы находился на расстоянии от трех до пяти километров от «Боинг», который впоследствии потерпел крушение. Он сказал, что лайнер в районе Донецка отклонился от маршрута на 14 км и пытался вернуться на заданный курс. Причину изменения траектории может объяснить расшифровка «черных ящиков».

В 17:20 мск в 51 км от границы РФ «Боинг» стал терять высоту и в 17:23 мск исчез с экранов российских радаров. Начальник главного штаба ВВС РФ генерал-лейтенант Игорь Макушев отметил, что в 17:21:35 мск в районе разрушения самолета российские радары в течение 4 мин. фиксировали воздушный объект. Это мог быть военный самолет, который барражировал в районе авиакатастрофы и наблюдал за развитием ситуации, сказал он.

Картаполов добавил, что предположительно это мог быть украинский штурмовик Су-25, который направлялся в сторону лайнера. «Был зафиксирован набор высоты самолетом ВВС Украины, его удаленность от Боинга составила от 3 до 5 км», - сказал представитель Генштаба. Он уточнил, что Су-25 может кратковременно подниматься до 10 км и имеет вооружении ракеты "воздух-воздух" Р-60, которые могут поразить цель на дальности до 12 км, а гарантированно - до 5 км. В связи с этим возникает вопрос, с какой целью «украинский самолет совершал полет по гражданской трассе и на одном эшелоне с малазийским Боинг».

17 июля на Востоке Украины произошло крушение самолета «Боинг-777» малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе нет.