Заявления президента США Барака Обамы, обвинившего Россию в отказе участвовать в международном расследовании крушения малайзийского Boeing, вызвали в Москве недоумение. Об этом сообщил официальный представитель российского МИДа Александр Лукашевич.

Как следует из текста сообщения, размещенного на сайте МИД России, Россия одна из первых в ходе недавнего брифинга Минобороны РФ представила имеющиеся у нее данные объективного контроля, связанные с авиакатастрофой. При этом Лукашевич подчеркнул, что "американская сторона до сегодняшнего дня никаких фактов, кроме голословных обвинений и данных социальных сетей, общественности так и не продемонстрировала".

"Поэтому, как говорят у нас в народе, не нужно перекладывать с больной головы на здоровую", – заявил представитель МИДа.

Что касается непосредственно сотрудничества, то по действующим международным нормам ИКАО Россия, не являясь участником авиационного происшествия. "Россия не может прийти и сказать – здравствуйте, мы начинаем участвовать в расследовании", - пояснил дипломат. По его словам, для этого должно поступить официальное приглашение от международной комиссии, то есть от голландской стороны. Такое приглашение было направлено лишь несколько дней назад, после чего мы незамедлительно назначили наших представителей, которые сразу же приступили к работе, сказал Лукашевич.

Четкая аргументация

Минобороны России представило данные объективного контроля по катастрофе малайзийского Boeing 777, согласно которым предполагаемое место поражения малайзийского Boeing попадает в зону обстрела ЗРК "Бук" вооруженных сил Украины, кроме того, рядом с пассажирским самолетом был замечен украинский штурмовик Су-25.

В начале прошлой недели в зал оперативных совещаний Минобороны РФ пригласили российских и иностранных журналистов. На брифинге были обнародовали сведения по поводу авиакатастрофы с малайзийским Boeing на Украине. При этом звучали не домыслы политиков, как это любит делать США, а по-военному четкая информация, основанная на фактах.17 июля. До катастрофы "Боинг -777". Батарея "Бук-М1" украинской армии развернула боевую позицию у села Зарощинское, что в 50 км восточнее Донецка и в 8 км южнее Шахтерска, что недалеко от позиций ополченцев.

На брифинге начальник Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных сил РФ Андрей Картаполов заявил, что самолет Су-25, принадлежащий украинским ВВС, незадолго до катастрофы находился на расстоянии от трех до пяти километров от Boeing, который впоследствии потерпел крушение. По его словам, лайнер в районе Донецка отклонился от маршрута на 14 км и пытался вернуться на заданный курс. Причину изменения траектории может объяснить расшифровка "черных ящиков".

Представленная Минобороны РФ информация основывается на объективных и достоверных данных российских технических средств - в отличие от беспочвенных обвинений в адрес России, отметил Картаполов.

В 17:20 мск в 51 км от границы РФ Boeing стал терять высоту и в 17:23 мск исчез с экранов российских радаров. Начальник главного штаба ВВС РФ генерал-лейтенант Игорь Макушев добавил, что в 17:21:35 мск в районе разрушения самолета российские радары в течение 4 мин. фиксировали воздушный объект. Это мог быть военный самолет, который барражировал в районе авиакатастрофы и наблюдал за развитием ситуации, сказал он.

Тип самолета Макушев не уточнил, но отметил, что заявления украинских официальных лиц об отсутствии военных самолетов Украины в этом районе в день катастрофы не соответствуют действительности. "Как видите, это не так", - заключил генерал.

По словам Картаполова, предположительно это мог быть украинский штурмовик Су-25, который направлялся в сторону лайнера. "Был зафиксирован набор высоты самолетом ВВС Украины, его удаленность от малазийского Boeing составила от 3 до 5 км", - сказал представитель Генштаба. Он уточнил, что Су-25 может кратковременно подниматься до 10 км и имеет вооружении ракеты "воздух-воздух" Р-60, которые могут поразить цель на дальности до 12 км, а гарантированно - до 5 км. В связи с этим возникает вопрос, с какой целью "украинский самолет совершал полет по гражданской трассе и на одном эшелоне с малазийским Boeing".

17 июля на Востоке Украины произошло крушение самолета Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе нет.