Петр Порошенко, по украинским сводкам, опережает всех в рейтинге так называемых кандидатов в президенты. Так называемых - потому, что выборы назначались после военного переворота. Но других выборов, других кандидатов и другой избирательной кампании на Украине нет.

Кто же это такой шустрый, что вылез в рейтингах и опросах поперед брутальной женщины с косой, бабушки украинской революции Юлии Тимошенко, столько лет мечтающей оседлать и возглавить Украину?

Петр Порошенко полтора десятка лет болтается между очень большим бизнесом и просто большой политикой. В очень большую он решил попробовать прорваться только сейчас.

У него есть миллиард долларов с гаком - по заштатным, местечковым, провинциальным местным меркам, это очень много. И пан Порошенко желает наконец при помощи своего миллиарда вспрыгнуть в президентское кресло.

На Украине запросто можно совмещать бизнес с политикой. такое раздвоение гражданской личности даже приветствуется и стало банальностью. Это в нормальных странах люди сначала богатеют, накапливают капиталы, потом идут во власть, но капиталы ждут их, лежа мертвым грузом. В странах третьего мира и недогосударствах украинского типа бывает по-всякому.

Кто-то сразу идет во власть, но уже оттуда выбирается с капиталом за пазухой. Другие мигрируют год за годом туда-сюда-обратно, для кармана и кошелька приятно. В девяностые годы и в России такое происходило, но ушло в историю.

И осталось только прозвище "олигарх" и словечко "олигархия", что означает "власть немногих". Только наши "олигархи" давно уже не обладают властью и не участвуют в управлении страной. Как их заставили "равноудалиться", так они не рыпаются под угрозой реальных тюремных сроков, проверенной на Михаиле Ходорковском.

На Украине все совсем не так. Там реально рулят отнюдь не фигуральные олигархи. Иногда они действуют из-за кулис и манипулируют марионетками, которых выпускают на политическую арену. Иногда функционируют лично и персонально. Не обязательно легально, зато чисто конкретно участвуют в осуществлении власти.

По такому типу действует Порошенко. Каких только постов и должностей он не занимал. Трижды народный депутат Украины, то в одной фракции, то в другой. Дважды министр. Был главным банкиром и секретарем совета безопасности.

 петр порошенко

«Экономика не работает, мы это сегодня видим. Я могу привести одну цифру, которая, думаю, еще не звучала. Мы за четыре года увеличили уровень госдолга с 34 миллиардов долларов до 74 миллиардов. Если вы разделите эту цифру на количество дней, это означает, что каждый час, учитывая ночь, учитывая выходные, правительство увеличивало государственный долг более чем на миллион долларов. Вы час прожили - на миллион больше будет платить государство Украина, причем без всякой перспективы. Вот это формат эффективности хозяйствования, которое мы имели за последнее время. Планы действующего временного правительства когда уровень долга уже составил 73 миллиарда долларов, заключается в том, чтобы занять еще дополнительно 12 миллиардов долларов. Мы выходим на 75-90 миллиардов, что при переоценке ВВП делает долговую ситуацию просто неуправляемой».

И несмотря на все эти государственные заботы, а может быть и благодаря им, Порошенко неуклонно расширял, развивал бизнес и богател.

Давным-давно, еще при советской власти, получив высшее образование, он начал собственный бизнес по продаже какао-бобов.

В девяностые годы, в разгар дикой грабительской приватизации, приобрел несколько кондитерских предприятий. Потом объединил их в группу «Рошен», ставшую крупнейшим производителем кондитерских изделий на Украине. Созданные им предприятия кондитерской промышленности принесли ему миллиардное состояние и прозвище «шоколадный король».

Будучи таким образом негласно коронованным, конфетно-вафельный олигарх Петр Порошенко решил конвертировать свое сало в шоколаде в реальную государственную и политическую власть. Долго рвался в главы правительства. Теперь переориентировался на пост президента.

Политическая линия его такая же извилистая, как его биография. Порошенко не скрывает, что был главным спонсором киевского протестного и бандитского майдана. Выступает за единую Украину, много чего обещает, произносит популярные лозунги.

Да все эти предвыборные сотрясения воздуха не имеют никакого значения. Петру Порошенко еще предстоит уцелеть в суровой схватке с постаревшей Юлией Тимошенко, у которой остался последний шанс, и она готова рвать, метать и жечь напалмом своих конкурентов. А главное - непонятно, сможет ли уцелеть сама Украина в этих судорогах и передрягах, запросто переходящих в агонию.

 

Николай Троицкий