29 ноября состоялся первый полет третьего опытного прототипа нового многоцелевого вертолета Ми-38 с двигателями ТВ7-117В. Двигатели специально для вертолета разработаны компанией «Климов», входящей в объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК). Об этом сообщает пресс-служба ОАО «Вертолеты России».

Вертолет облетел территорию летно-испытательного комплекса разработчика – Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля в Национальном центре вертолетостроения в подмосковном Томилино. Положительные итоги станут основой для сертификационных заводских испытаний вертолета на соответствие российским нормам.

Двигатели ТВ7-117В значительно расширяют потенциал применения Ми-38 и повышают его конкурентные преимущества. Новый двигатель отличается увеличенной мощностью и топливной экономичностью. В ближайшее время начнется изготовление опытной партии ТВ7-117В для проведения сертификации, которая запланирована на конец 2014 г.

Новые турбовальные двигатели ТВ7-117В в классе мощности 2500-3000 л.с. созданы на базе турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ и унифицированы между собой на 90%. Двигатели семейства ТВ7-117В обеспечивают высокую безопасность полета, обладая чрезвычайными режимами мощности от 2800 до 3750 л.с. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC, созданная на базе единого блока автоматического регулирования и контроля.

Вертолет Ми-38. Фото: ОАО "Вертолеты России".Российский транспортно-пассажирский вертолет Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться в качестве летающего госпиталя и решения др. задач. Имеет вместительную пассажирскую кабину, низкие показатели шумности и вибрации, а также высокий уровень комфорта. При крейсерской скорости 295 км/ч дальность полета достигает 1200 км. Вертолет Ми-38 в своем классе превосходит др. вертолеты по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам.

Сертификация вертолета Ми-38 планируется в 2015 г. Серийно вертолет будет производиться с 2015 г. на Казанском вертолетном заводе. Сейчас здесь завершается сборка четвертого заключительного перед началом серийного производства опытного прототипа вертолета. ОП-4 от ОП-3 будет отличаться ударостойкой топливной системой компании Aerazur и увеличенными проемами иллюминаторов.

 

Анатолий Соколов