Войска радиоэлектронной борьбы (РЭБ) российской армии получили несколько новейших станций радиоэлектронного подавления (РЭП) «Красуха-4». Совместно с ранее поставленными в войска станциями «Красуха-2» они способны подавлять средства радиолокационной разведки космического, наземного и воздушного базирования противника, а также средства связи и управления противника.

По данным «Известий», в войска уже поставлено 4 и до конца 2013 г. планируется поставить еще несколько станций «Красуха-4». Они будут использоваться для создания более сложных глобальных систем радиоэлектронного подавления. В 2012 г. войска РЭБ получили первые серийные образцы комплекса «Красуха-2», предназначенные для подавления РЛС разведки воздушного базирования, установленные на самолетах Е-3А, Е-2А, Е-8 Joint Star и беспилотных летательных аппаратах (Global Hawk, Predator).

 Справка "Росинформбюро"

«Красуха-4» (1РЛ257) – широкодиапазонная станция (РЭП) оперативно-тактического назначения. Служит для подавления мощными шумовыми помехами средств радиолокационной разведки, связи и управления противника во всем диапазоне их рабочих частот. Используется в составе комплексов (систем) РЭБ совместно со средствами разведки и управления. Станция размещена на самоходном автомобильном шасси типа БАЗ-6910 (колесная формула 8х8).

"Красуха-2". Фото: linkme.ufanet.ruПри дальности действия (150-300 км, по информации в СМИ) станция РЭП типа «Красуха» способна прикрыть войска и объекты от разведки и ударов высокоточного оружия на площади от 22,5 до 90 тыс. кв. км. Работы по созданию станций типа «Красуха» начаты в 2009 г. (разработчик - ВНИИ «Градиент», производитель - НПО «Квант»). Серийно производится на мощностях «БЭМЗ» (г.Брянск) с 2011 г. Принята на вооружение ВС России, ориентировочно, в 2012 г.

Станция РЭП «Красуха-2» (1Л269) размещена на самоходном автомобильном шасси БАЗ-6910-022 (колесная формула 8х8). Кабина оснащена защитой от СВЧ излучений, кондиционером и независимым воздушным отопителем. Экипаж – до 7 чел. При полной массе 40 т станция способна двигаться по шоссе с максимальной скоростью до 80 км/ч. Запас хода по топливу – 1000 км. Станция способна преодолевать ров шириной 1,5 м, подъем с уклоном до 30 град. и креном до 40 град, брод глубиной до 1,4 м.

Анатолий Соколов