Без преувеличения можно сказать, что судьба народов Европы и Азии определяется сегодня развитием ситуации в Иране и граничащих с ним регионах. Здесь сошлись интересы ведущих центров силы и, что особенно важно, столкнулись интересы союзников (столкнулись интересы во многом однородных элит) – Израиля и США.

Америка активно создаёт на Ближнем Востоке условия для появления нового сильного игрока с запрограммированной  внешней политикой. С этой целью дестабилизируется ситуация в регионе и накачиваются ресурсами ударные силы исламского интернационала. Эти разнообразные и многочисленные силы объединены великой идеей – созданием справедливого общества в рамках Всемирного Исламского Халифата.

Дефрагментация Европы и Азии с опорой на внутренние ресурсы – дерзновенный и опаснейший проект, превращающий, в частности,  главного союзника США  (Израиль) в жертвенного барашка. Конечно, Израиль не может безучастно смотреть на такое развитие событий, ведущее к очередной галусе.   

Для Израиля, как государственного образования, важно:

• заморозить ситуацию в районе Красного моря и Персидского залива, не допуская уничтожения существующих границ между странами, сохраняя большое количество относительно слабых региональных игроков;
• сохранить региональную монополию на обладание ядерным оружием;
• сделать всё возможное  для прекращения  реализации Соединёнными Штатами проекта по созданию Всемирного Исламского Халифата;
• сохранить союзнические отношения с Вашингтоном.

Справиться с задачами подобной сложности возможно,  лишь эффективно влияя на центр принятия решений в США.
Анализ истории показывает – столь масштабные, деликатные задачи решаются с помощью спецопераций. Официальная политика при этом служит прикрытием и создаёт благоприятную почву  для достижения целей.

Примером подобной операции против России является история с «исчезновением» сухогруза Arctic Sea и пожаром в архиве ГРУ на базе под Тамбовом. Эта операция проводилась спустя год после событий 08.08.08. Наша страна сумела тогда нейтрализовать возможные последствия, лишь задействовав, практически, весь военно-технический потенциал.

Сегодня мы видим ещё одну грандиозную многоэтапную спецоперацию. Проект WikiLeaks – образец грамотного внедрения канала влияния в информационное поле. Появление Сноудена, с многочисленными связями, ведущими к Ассанжу и его окружению, говорит о глубокой проработке проекта и его развитии. Об этом же свидетельствует и суетливая, истеричная реакция Вашингтона. Дело в том, что успешность Соединенных Штатов основывается на позитивном имидже, создаваемом на протяжении 20 века западными СМИ, тысячами кинолент,  снятыми в Голливуде, рекламой культурных, космических, научных программ и пр. Для миллиардов людей – это страна реализации желаний, страна свободы, страна справедливости и счастья, это – безоговорочный, харизматичный лидер. Проект WikiLeaks методично, шаг за шагом приближается к моменту, когда по хрустальному иллюзорному замку может быть нанесён сокрушительный удар. Достаточно приступить к публикации серьёзных документов, уничтожающих с таким трудом создававшийся миф. Конечно,  эффект возможен только при широком резонансе в СМИ, но эта сторона вопроса, как мы видим, успешно решена. В.В.Путин говорил, что условием предоставления Сноудену политического убежища станет его обещание не вредить США. Сегодня Сноуден под контролем, в России, но все остальные звенья проекта, в том числе каналы публикации скопированных секретных документов, контролируются не РФ. Ассанж – имеет Австралийское гражданство, возможно, не единственное, ему помогают многочисленные «интернациональные» специалисты, кстати, количество участников с нетрадиционной ориентацией в проекте - зашкаливает…

Израиль заинтересован в уничтожении ядерной инфраструктуры Ирана. Подобную операцию по разрушению ядерного центра под Багдадом он провёл в  1981 году, а 6 сентября 2007 года израильские ВВС совместно с наземными силами снецназа уничтожили строящийся ядерный реактор на севере Сирии в Дир а-Зуре. Иран, учтя возможность подобных атак, рассредоточил свои ядерные объекты, часть из них разместив глубоко под землёй, прикрыв системами ПВО. Кроме этого, подготовил специалистов Хезболлы и вооружение для ответного удара с территории Ливана. (Во время второй Ливанской войны Хезболла успешно осваивала серьёзные ракетные комплексы, в частности, поразив израильский корвет «Ханит» китайской противокорабельной ракетой С-802.) Расстояние до целей в Иране с территории Израиля составляет от 1000 до 1500 км. Количество целей без учёта объектов ВПК и вооруженных сил – не меньше 14. Успешное проведение подобной операции требует решения очень сложных задач. Израиль заинтересован, оставаясь в тени, выполнить эту работу силами США, но при этом сохранив государственность Исламской республики Иран. Вашингтон, напротив, заинтересован в создании на территории Ирана, как и в целом в регионе, зоны безвластия и нестабильности. Ближний Восток должен превратиться в  плавильный котёл, в котором исчезнет всё, что не будет соответствовать нормам Исламского Халифата. Дорога к Ирану сегодня пролегает через Сирию, благодаря действиям России, она стала камнем преткновения для США и затормозила процесс саморазрушения Ближневосточных государств. По чьему сценарию будет меняться мир, покажут ближайшие события в этой маленькой стране.

Подводя итог, следует отметить – на Ближнем Востоке сплелись в тугой узел интересы основных центров силы, здесь решается судьба будущего мироустройства, чаша весов замерла в неустойчивом равновесии, и хочется надеяться, что она качнётся не к худшему варианту.  

Сергей Сторожевский