Замминистра обороны генерал-полковник Олег Остапенко заявил,  что к  2014 году должно быть создано перспективное шасси бронетранспортера  с гибридной энергоустановкой  шифр «Крымск»,  из комплектующих  отечественного производства. Такую задачу поставил министр обороны. Отвечая на вопрос «Росинформбюро», он пояснил, что продемонстрированный образец рассматривается как дальнейшее развитие направления по созданию перспективной «электрической» платформы, «которая востребована Минобороны». «Мы ведем в этом плане очень активную работу и в следующем году у нас будет предмет для разговора, чтобы уже показать образцы нашего производства», – заявил Остапенко.

Ранее «Росинформбюро» сообщило о разработке и испытании новой колесной машины (шифр «Крымск») с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе БТР-90 «Росток». Машина создана в интересах Министерства обороны в качестве шасси для перспективного бронетранспортера.

«Крымск» оснащен двигателем, мощность которого почти в 1,5 раза меньше, чем у прототипа. При массе 22 т перспективная машина за 33 секунды разогналась до 80 км/час при максимальной скорости 97 км/час. Она преодолела ров шириной 2 м, 50-сантиметровую вертикальную стенку и подъем с уклоном 30 градусов.

Машина с БТР-80 на буксире, преодолела подъем с уклоном 15 град. и буксировала его со скоростью 48 км/час по грунтовой дороге. Запас хода по топливу, при движении со скоростью 40 км/час, составляет 940 км. Радиус разворота «Крымска» вокруг своей оси не превышает 3,8 м, что не может проделать ни одна бронемашина в мире.

«Крымск» с гибридной энергоустановкой может двигаться бесшумно на молекулярных накопителях при неработающем двигателе внутреннего сгорания. По мнению специалистов, перспективная машина уже сегодня может рассматриваться в качестве готовой дистанционно управляемой платформы, которая может быть использована как роботизированная платформа.

Анатолий Соколов