Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) работает над новыми технологиями для самолета с овальным корпусом «Фрегат Экоджет». Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на начальника лаборатории ЦАГИ Петра Савина. В мире нет самолета с такой компоновкой.
Эксперименты в аэродинамических трубах подтвердили осуществимость проекта пассажирского самолета «Фрегат Экоджет» с овальным фюзеляжем. При положительном заключении Объединенной авиастроительной корпорации проект может быть включен в программу «Самолет 2020». Об этом Савин заявил на Третьем Международном промышленном молодежном форуме «Инженеры будущего-2013».
Широкофюзеляжный самолет «Фрегат Экоджет» разрабатывается по интегральной схеме с двумя двигателями российского (ПД-18Р, ПС-90А20) или зарубежного (Rolls-Royce, Pratt&Whitney) производства. Эллиптический в поперечном сечении фюзеляж снижает габариты самолета и позволяет разместить в нем 300–350 пассажиров в трех салонах.
Ширина главных проходов и расстояние между креслами составит не менее 500 и 810 мм соответственно. Нижняя палуба с двумя багажно-грузовыми отсеками рассчитана на размещение до 20 контейнеров типа LD-3 или груза на паллетах 95×125 дюймов (37,4х49,2 см).
Выбранное сечение, в зависимости от компоновки салона, на 4-14% снижает площадь омываемой поверхности фюзеляжа по сравнению с современными широкофюзеляжными самолетами типа Вoeing 777-200, Ил-86, Ил-96 и Airbus 340-300.
Пол пассажирской кабины самолета «Фрегат Экоджет» будет использован в качестве элемента конструктивно-силовой схемы для восприятия избыточного давления.
Самолет проектируется в вариантах бизнес-класса, премиального экономического и экономического класса, которые планируется эксплуатации на маршрутах ближней и средней дальности на расстояние до 4500 км.
Анатолий Соколов