Армия США опубликовала крайне любопытный видеоролик. Военные хотят привлечь потенциальных разработчиков для создания вертолетов нового поколения и летательных аппаратов с поворотными винтами для всех родов войск. Это делается в рамках долгосрочного плана Министерства обороны США под названием «Будущее вертикального взлета».
«Мне нужны провидцы от авиации, и единственный сдерживающий фактор – это ваше воображение»,-так прокомментировал видеоролик директор отдела по развитию авиации армии США Билл Льюис. 7-минутное видео сделали графические дизайнеры Редстоунского арсенала. Это военный завод в г. Хантсвилле, штат Алабама. Ныне – крупнейший производитель ракет для Сухопутных сил США.
На эту инициативу отозвался американский производитель вертолетов Bell Helicopter (штаб-квартира располагается в г. Форт-Уэрте, штат Техас). Специалисты компании сделали свой короткометражный фильм. В нем бравые американские солдаты молниеносно вылетают на боевое задание и выполняют его на отлично –  на летательных аппаратах V-280 Valor, боевых конвертопланах 3-го поколения.
А в начале ролика два подростка вбегают домой после школы и бросают портфели, чтобы поскорее посмотреть фильм. «Как это здорово! Будущее вертикального взлета», – говорит один. – «Не могу дождаться, чтобы полетать на них».
Как в армейском видеоролике, так и в короткометражке компании Bell, стержневая тема – могучая преобразовательная сила технологии, которая делает из войн будущего игры-стрелялки. Хорошие парни в них никогда не умирают, и по-настоящему ранить их невозможно.
Компании Bell Helicopter, AVX Aircraft и совместное предприятие корпораций Boeing и Sikorsky Aircraft представили военному руководству свои разработки так называемого прототипа универсального вертолета нового поколения (Joint Multi-Role Technology Demonstrator). Он должен стать прообразом целого ряда винтокрылых машин будущего.  
Предварительные решения по этому прототипу будут приняты в сентябре, а действующий образец должен быть готов в 2017 году.
Sikorsky, подразделение корпорации UnitedTechnologies, совместно с корпорацией Boeing разрабатывает концепцию воздушного судна с основными винтами противоположного вращения и толкающим пропеллером. Оно будет развивать крейсерскую скорость более 420 километров в час.
«Своей разработкой мы сможем предложить армии усиление надежности, увеличение скорости на 185 километров в час и боевого радиуса действия на 60%, а также улучшение характеристик в режиме висения на 50% по сравнению с другими машинами в классе средних транспортных вертолетов». Такое заявление сделал Самир Мехта, президент Sikorsky Military Systems.
Корпорация Sikorsky, производитель вертолетов общего назначения Black Hawk, и корпорация Boeing, которая выпускает вертолеты огневой поддержки Apache, в последний раз сотрудничали при создании легкого вертолета огневой поддержки RAH-66 Commanche. Однако проект был заморожен в 2004 году.
Основанная в 2005 году, компания AVX Aircraft со штаб-квартирой в г. Бенбруке, штат Техас, позиционирует себя как «быстро развивающаяся аэрокосмическая компания», которая вышла на рынок с радикальной конструкцией вертолетов: это машины с соосными воздушными винтами и двойными вентиляторами в кольцевом обтекателе с обеих сторон корпуса. Представители компании утверждают, что данные особенности придадут машине лучшие аэродинамические свойства, увеличат скорость, дальность полета и экономию топлива по сравнению с нынешними вертолетами.
«Конвертоплан V-280 Valor – это как раз то, что нужно для армии, его крейсерская скорость – около 520 километров в час», – говорится в пресс-релизе компании Bell.
В основе V-280 Valor – большие наработки компании Bell при создании конвертоплана MV-22 Osprey, сочетающего в себе отдельные возможности самолёта и вертолёта.  Этот единственный серийно выпускаемый конвертоплан разрабатывался в США более 30 лет. Находится на вооружении Корпуса морской пехоты США и ВМС США. После серии неполадок во время тестовых полетов и попыток закрыть проект со стороны политиков он все же хорошо зарекомендовал себя в Ираке и Афганистане.
Одно из ключевых различий между Osprey и Valor – в конструкции поворотных винтов. У конвертоплана Osprey двигатели и винты поворачиваются, а у машин Valor моторы закреплены.
Предложения от Bell, AVX и Boeing-Sikorsky по созданию прототипа универсального вертолета нового поколения стали первым этапом в осуществлении плана Пентагона, о котором было объявлено в 2011 году. Согласно этому документу, армия США должна взять на себя ведущую роль в разработке новых образцов вертолетов, чтобы они смогли заменить более 4000 стареющих машин во всех родах войск.
По словам руководителя программы Уильяма Кросби,  вертолет будущего должен быть к тому же и намного дешевле в эксплуатации, чем нынешние модели.
«Мы все еще летаем на машинах вертикального взлета третьего поколения, разработанных во время войны во Вьетнаме, около 50 лет назад, - отмечает Кросби. Наш воздушный флот не будет служить вечно, и мы обязаны его усовершенствовать, чтобы соответствовать будущим задачам».

Алексей Андреев
по материалам
Defence Tech